Восточный колорит и западный опыт

28 декабря 2014 г.
Через два года Казань примет Универсиаду-2013, а пятью годами позже в Татарстане пройдут матчи Чемпионата мира по футболу УЕФА. За
Через два года Казань примет Универсиаду-2013, а пятью годами позже в Татарстане пройдут матчи Чемпионата мира по футболу УЕФА. За прошедший год общий туропоток в регион вырос более чем на 50%, а на международных туристических выставках Казань предлагают в связке с Москвой и Петербургом. Одна из причин такого прорыва – маркетинговая стратегия региона.

Для содействия в этой области комитет по туризму Казани обратился к западному опыту. В столице Татарстана при содействии британской маркетинговой компании TMI Consultancy в 2008 году приняли стратегию развития туризма, направленную на продвижение направления на российском и зарубежных туристических рынках и ликвидацию «информационного вакуума». В первую очередь для продвижения были выбраны рынки России, а также Германии и Великобритании (стран-лидеров по въезду в Россию). Причем на каждом рынке работа (со СМИ и туроператорами) проводится с учетом ориентации на определенный круг потребителей. В планах татарстанцев – увеличить количество зарубежных туристов за счет круизов. США должны стать третьим приоритетным в плане продвижения Татарстана иностранным государством.

Казань в «пакете»

На сайте gokazan.ru турист может как забронировать отель со скидкой и самостоятельно выбрать и оплатить экскурсии по своему вкусу, так и приобрести пакетный тур с фиксированной программой, например «тур выходного дня», ориентированный на разные категории потребителей. Есть туры для семей с детьми, спортивные программы.

«Пакетная стратегия» разработана совместно министерством по делам молодежи, туризма и спорта Республики Татарстан, профессиональными объединениями татарстанских туроператоров и компанией TMI Consultancy. Туроператоры поддержали идею выхода на рынок (в том числе международный) не «регионом вообще», а с готовыми турпакетами. Задача номер один для татарстанских профессионалов турбизнеса – полномасштабное представление их проектов в интернете и социальных сетях, адаптация сайта gokazan.ru к разным видам мобильных устройств, включая телефоны, а также введение на сайте он-лайн бронирования и виртуальных экскурсий.

В отличие от Казани, другие районы Татарстана не столь «продвинуты». Проекты развития туристической инфраструктуры районов предлагаются на рассмотрение частных инвесторов. Основная помощь туроператорам, работающим на прием, со стороны министерства туризма – финансовая поддержка в области продвижения региона: участие в западных международных туристических выставках (этого сами туроператоры, даже объединенные в пул, себе позволить зачастую не в состоянии) и в издании каталогов. В Казани стараются «работать в команде»: если открывается отель, на презентацию приглашают представителей туроператоров, которые рассказывают о себе и своих предложениях, а те, в свою очередь, формируя очередной продукт, привлекают к сотрудничеству отельеров.


Национальные плюсы

Помимо маркетинговой стратегии и поддержки со стороны властей, на татарстанский въездной туризм «работает» национальный колорит: местная кухня, фольклор, мусульманская и татарская культура. Например, один из самых посещаемых туристами фестивалей – летний праздник в честь очередной годовщины принятия ислама в древнем Великом Булгаре, который в 2010 году посетило более 15 тысяч человек. 


Отели к празднику

Стимулом к развитию гостиничного рынка в Казани стало широко разрекламированное и патронируемое руководством республики официальное празднование тысячелетия города в 2005 году. После него число гостиниц в столице Татарстана удвоилось (сейчас их 62, номерной фонд – около 4000 комнат на 6000 мест). В 2010 году открылся отель международной сети Park Inn, в начале 2011-го – гостиница сети Mariott Courtyard (рядом с казанским Кремлем). Строятся еще 12 отелей (некоторые стройки были заморожены в кризис, но сейчас работы продолжены). К 2018 году, согласно российской заявке в УЕФА, Казань должна располагать отельным фондом в 9000 мест, чтобы разместить всех участников и гостей матчей ЧМ-2018, которые пройдут в городе.




В 2010 году Казань приняла примерно 1,3 млн. экскурсантов (как ночующих в городе, так и не ночующих, например пассажиров теплоходных круизов по Волге и гостей из ближайших регионов). В 2009 году их было около 850 тыс. Примерно 15% туристов – иностранцы (40% – немцы, 28% – британцы, далее следуют США, Италия и др.).
 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>