Подвешенные отношения

28 декабря 2014 г.
Разрыв отношений между одним из крупнейших российских туроператоров и его некредитоспособным экс-уполномоченным партнером по Самаре
Разрыв отношений между одним из крупнейших российских туроператоров и его некредитоспособным экс-уполномоченным партнером по Самаре заставил профессионалов туристического рынка еще раз критически взглянуть на проблему дистрибуции в регионах.

Поволжский скандал по поводу неполучения компанией «Натали Турс» от ее самарского уполномоченного агентства «Гермес Тур» денег за новогодние туры стал одной из самых обсуждаемых тем новогодних каникул. Представительство «Натали Турс» потребовало от субагентов своего недобросовестного партнера повторно оплатить поездки. Агентства оплатили, но в ответ направили свои претензии руководству «Натали Турс», возлагая вину за свои расходы на «Гермес Тур» и несовершенную систему дистрибуции «Натали», предполагающую наличие посредника между оператором и турагентствами. Последние также выражают недовольство тем, что «Натали» не сообщила им о задолженности уполномоченного агентства и не аннулировала оплаченные туры.

Глава рабочей группы по разрешению конфликта, директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер сообщил «Туринфо», что ситуация вышла из-под контроля не только его компании, но и самих субагентов, которые располагают технической возможностью в режиме он-лайн отслеживать состояние своего заказа, в том числе и оплату туров уполномоченным агентством. По его мнению, туроператор не должен в одиночку отвечать за бесперебойную работу механизма дистрибуции. Представители самарских турфирм, в свою очередь, находят, что работа столичных туроператоров в регионах не напрямую, а при посредстве местных партнеров позволяет сохранить сложившуюся структуру регионального рынка.

Часть пострадавших агентств в результате переоформила туры через другое уполномоченное агентство «Натали Турс» в Самаре – «Спутник-Гермес-С», другим субагентам предложили «на максимально лояльных условиях» заключить прямые договоры с туроператором. По состоянию на 13 января, не разрешены вопросы с неоплаченными турами только у трех субагентов «Натали» из почти трех десятков. Олег Хигер надеется, что к 20 января договоренность будет достигнута со всеми турагентами. Кроме того, оператор уже ведет поиск нового уполномоченного агента в Самаре, который будет работать с «Натали» наряду со «Спутник-Гермес-С» – для создания условий здоровой конкуренции.

Будут ли компенсированы агентствам потраченные средства, пока неизвестно: г-н Хигер заявил, что вопрос решается индивидуально с каждым партнером. Как вариант – «Натали» предложит пострадавшим агентствам систему бонусов, используя которые, они за определенный срок смогут возместить свои материальные потери.

По оценкам специалистов рынка, задолженность «Гермес Тура» перед «Натали Турс» составляет около 13 млн. рублей. Несмотря на длительные, около 15 лет, партнерские отношения «Натали Турс» с ее уполномоченным агентом, самарскую компанию ждет судебное разбирательство, если в самое ближайшее время не будет предложен удовлетворительный вариант решения проблемы. При этом единственным удовлетворительным вариантом может считаться полная уплата «Гермес Туром» всех долгов субагентам и «Натали Турс». «Все другие вопросы обсуждать бессмысленно», – сказал г-н Хигер и прибавил, что по состоянию на вечер 13 января директор компании Татьяна Добрякова не предложила никаких вариантов покрытия долга. Сама г-жа Добрякова комментировать ситуацию отказалась.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>