Понаехали

28 декабря 2014 г.
Если в прошлом году большинство игроков изначально закладывали небольшие объемы в свои региональные программы, а некоторые –
Если в прошлом году большинство игроков изначально закладывали небольшие объемы в свои региональные программы, а некоторые – корректировали планы по ходу сезона, то сейчас рынок снова полон амбиций и готовности к борьбе. Наблюдается частичное восстановление спроса, но оно неоднородно по регионам России. В ряде городов предложение превышает спрос, а значит – демпинговых войн не избежать. Причем на развращенном кризисными скидками рынке продавать турпродукт даже по нормальной стоимости будет непросто: прошлым летом люди массово покупали двухнедельные туры за 12 тыс. рублей, и возвращение к адекватным ценам может стать для них психологическим шоком.

Екатеринбург

Турция

По подсчетам экспертов, в пик сезона заявлено до 34 еженедельных вылетов в Анталью, что на 120% превышает прошлогодние показатели. В программах участвуют как московские туроператоры, так и местные игроки. «Это дикий перебор. Турцию можно увеличить по сравнению с прошлым годом, но не в три раза», – сказал Вадим Винер, президент Информационно-туристского центра Екатеринбурга.

Между тем ничего удивительного в заявленных цифрах нет: уже практически аксиоматичным стало утверждение операторов, что для нормального ведения бизнеса необходимо ежегодное увеличение объемов. «Тенденция не нова. Сначала все ставят борта, чтобы коллеги зажмурились от ужаса и поснимали программы. Но поначалу никто не идет на уступки, – отметил Олег Хигер, директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге. – А ближе к середине сезона операторы начинают соотносить свои планы с реальностью и корректировать перевозку». Отметим, что при этом не все крупные операторы придерживаются агрессивной политики – так, «Капитал Тур» решил этим летом не участвовать в турецких программах из Екатеринбурга.

Египет

Перевозку на другую всероссийскую здравницу в Екатеринбурге, как и в других рассмотренных нами городах России, операторы считают сбалансированной.


Европа

Что касается Европы, то здесь объем операторских предложений вырос по сравнению с прошлым годом как минимум на 50%. На Италию и Испанию число вылетов удвоилось, объем по Греции вырос в 2,5 раза. Из других европейских стран в столице Урала представлены Болгария, Италия, Кипр, Хорватия, Черногория, Португалия.

При этом некоторые участники рынка считают, что спрос на Европу сейчас превышает предложение. «Например, хотелось бы больше бортов на Францию, также можно было бы расширить спектр предложений по Греции, – считает В. Винер. – Наш турист давно «созрел» для Европы, но вместо этого ему массово предлагают сплошную Турцию». В свою очередь О. Хигер отмечает, что в его компании большого спроса как раз на Грецию не наблюдается, чему виной массовые волнения в Афинах и раздутый по этому поводу скандал в СМИ. «Если бы не политические проблемы, поток был бы больше в 1,5 раза», – считает О. Хигер.

Также показательно, что в этом году компания «Южный Крест» планировала ставить прямой рейс из Екатеринбурга на греческий остров Кос, но программа так и не была заявлена. Однако, по словам участников рынка, оператор весьма успешно продает Кос в комбинации с Родосом – туда из Екатеринбурга чартер летает.

По Испании, наоборот, операторы отмечают устойчивый спрос и не опасаются переизбытка перевозки. «Натали Турс» даже поставила на Барселону рейс из соседнего Челябинска. Востребованным, если судить по результатам первых продаж, оказалось и итальянское направление. В дополнение к консолидированной «Натали Турс» и PAC Group чартерной цепочке на Римини, которая летала и в прошлом году, на тот же город поставила свой рейс компания Danko. Также успешно загружается новая регулярная программа «Уральских авиалиний» на Рим, удобная для стыковки с внутренними итальянскими рейсами.

Увеличилось и число заявленных рейсов на Болгарию. К регулярным рейсам «Уральских авиалиний» добавилась программа «Авиачартера» на а/к «Ямал» (заказчик – «Нева»). Крупный блок на этом борту взял «Капитал Тур». «Пока на направлении переизбытка кресел не ощущаем – в Болгарию летит много детских групп. В любом случае, у нас проблем с загрузкой нет, так как цена билета ниже, чем у «Уральских», – сказала Екатерина Першина, директор представительства «Капитал Тур» в Екатеринбурге. – Спрос на направление вырос, хотя еще не достиг показателей 2008 года».

Сохраняется на летний период также одна цепочка на Таиланд (Бангкок), которая загружается весьма неплохо, несмотря на политические волнения в Стране улыбок. «Конечно, в свете постоянного негатива продажи слегка упали, глубина бронирования снизилась от 2 месяцев до 3 недель, – отметил О. Хигер. – Однако цены при этом достаточно лояльные, причем авиакомпания делит риски с операторами, и стоимость билета сейчас сопоставима с турецкой, при том что отели в Таиланде гораздо дешевле».

В целом, сообщают туроператоры, на рынке Екатеринбурга наблюдается заметное оживление спроса: по сравнению с прошлым летом он вырос на 40-50%. Однако существует проблема, которая может испортить летний отдых некоторым жителям уральской столицы – пресловутая неразбериха с назначенными перевозчиками. В частности, появилась информация, что «Уральские авиалинии» не хотят пускать рейсы а/к Orenair (консолидатор – «Пегас Туристик») на Крит и а/к «Ямал» на Болгарию.


Казань

Общий объем перевозки из региона увеличился более чем в 2 раза. При этом самые оптимистичные прогнозы по росту количества туристов у местных компаний более куда скромнее – рассчитывают на 20-50% роста относительно 2008 года. По их мнению, под ударом в первую очередь окажется Европа, в то время как привычная рынку Турция если и будет гореть, то не массово.


Турция

В летний сезон операторы предлагают до 14 рейсов в неделю, 7-9 из которых ставит «Пегас Туристик», который, правда, частично сменил Ил-86 на менее вместительные Боинги-747. Также свои программы у TEZ Tour, Coral Travel, Anex Tour. Несмотря на существенное увеличение, за основное летнее направление казанские компании относительно спокойны. «Пока Турция бронируется очень хорошо, чуть ли не в два раза больше туристов, чем в прошлом году, – говорит Леонид Пресс, директор турфирмы «Стен». «Демпинга на направлении никакого нет – напротив, туристы жалуются на высокие цены и интересуются, когда будут горящие путевки», – говорит Константин Новиков, директор компании «Магеллан Трэвел». Положительную динамику показывают все компании, отмечая при этом, что пока речь идет только о продажах последней недели мая – первой недели июня, когда цены традиционно ниже, чем в разгар сезона.

Минимальная стоимость программы на 2 июня на 3 дня – 15 тыс. руб. на двоих в 3*, тур в «четверку» на неделю можно купить за 40-43 тыс. рублей.


Европа

Гораздо больше волнений вызывают европейские направления, объемы перевозки на которых также увеличились едва ли не вдвое. Появились и новые для рынка направления. Так, десятидневную цепочку в Италию ставит «Асент Трэвел», совместная программа Danko и PAC Group на Римини летает раз в 7 дней. Казанские компании сомневаются, что оба рейса будут хорошо загружаться – к итальянским предложениям в регионе еще не привыкли. Пока купить итальянские программы, по словам агентств, можно и за 19-20 тыс. руб. на 10 дней (по системе фортуна), но первые вылеты июня почти заполнены.

К Хорватии из Казани в этом году прибавилась Черногория – рейс в Тиват поставил «Асент Трэвел». В прошлом году Казань довольствовалась Черногорией с трансфером через Пулу, чего, считают агентства, было вполне достаточно. В том что новый рейс отлетает весь сезон, большинство опрошенных сомневаются – бронирования идут не слишком активно, да и стоимость у программ пока держится выше, чем, например, на Испании, которую в регионе представляют «Натали Турс», TEZ Tour и «Пегас Туристик». Чартер на Барселону на 10 июня почти заполнен, говорят агентства, цены «приемлемые», но не демпинговые.

Единственное новое направление, которое не вызывает опасения у экспертов местного рынка, – греческий Родос. Совместный рейс туда раз в 12 дней ставят «Южный Крест» и «Лабиринт». Как рассказывают агентства, на первые вылеты операторы, развивающие направление, дали «очень хорошие цены»: стоимость недельной путевки на Родос доходила до 17 тыс. руб. на человека. Но первые майские рейсы, по словам экспертов, всегда грузились по сниженным тарифам, далее средние цены колеблются в районе 30-38 тыс. руб. на человека в отель 3*. На Крит в этом сезоне 2 цепочки, и демпинговых цен на направлении пока нет.


Краснодар

Турция  

Больше всего вопросов у краснодарских агентств вызывает перевозка на Турцию – по сравнению с прошлогодними 3-4 рейсами в неделю, в этом летнем сезоне на направлении летает до 12 рейсов. «Пегас Туристик», как и во многих других регионах, – ежедневно. Рейсы летят только в Анталью: заявленный «Пегас Туристик» рейс на Даламан был снят – по словам агентств, загрузить его не удалось. Но Турции в регионе осталось все равно много – достаточно для того, чтобы появились горящие предложения в лучших традициях 2008 года. Так, в первые числа июня можно было улететь на неделю в отель 5* за 15-18 тыс. рублей на двоих, в четверку – едва ли не за 10 тысяч, а в одной из компаний рассказали о фантастической цене на тур от НТК «Интурист» от 28 мая – неделя в отеле 2* с двухразовым питанием предлагалась за 2,5 тыс. руб. с человека.

Правда, турфирмы города скорее рады такому положению вещей – турпоток на направлении уже в мае значительно увеличился по сравнению с прошлым годом. «Улететь в Турцию из Краснодара сейчас дешевле, чем из Москвы», – говорит Тамара Жирнова, директор компании «Сто дорог».


Европа

Европейские направления, которые могут также похвастаться значительным расширением чартерных программ, по словам агентств, продаются стабильно. «Туристы не ждут демпинговых цен, как на Турции, – говорит Татьяна Никонова, директор компании «Респект-тур», – слишком долго нужно оформлять документы, поэтому на Грецию, Италию, Испанию бронируются заранее. Кроме того, клиенты, выбирающие визовые страны, не рассчитывают на то, что можно гоняться за низкой ценой».

Расширение греческих программ также не обошло стороной регион. В дополнение к чартерам «Пегас Туристик» и «Лабиринта» на Ираклион раз в 12 дней в этом году появился рейс «Пегаса» на Родос (также летает 3 раза в месяц), кроме того, местные операторы организуют чартер на Салоники. Логично предположить, что игроки будут привлекать туристов низкими ценами. Однако откровенно горящих предложений на направлении местные агентства пока не отмечают, скорее называют цены приемлемыми: средняя стоимость 12-дневной поездки в Грецию в отель 4* сейчас – 20-30 тыс. на человека.

Стоит отметить, что радужным перспективам греческого направления, по словам агентств, мешает сложный процесс получения виз – в консульстве в Новороссийске, куда приходится сдавать документы туристам из Краснодара и Ростова, гораздо более высокие требования к пакету документов, чем в Москве. В некоторых случаях консульство просит предоставлять оригинал трудовой книжки.

На остальных европейских направлениях, также представленных значительно расширившимся ассортиментом, продажи тоже идут стабильно. Правда, программы на Италию (новое для региона направление), организованные компаниями Danko и PAC Group, уже порадовали краснодарских туристов «лояльными» ценами: при средней стоимости недельной путевки 20-25 тыс. в отель 3*, на конец мая – начало июня были предложения по 15 тыс. руб. Рейс «Якутии» на Римини летает каждую субботу, а с июля добавится новая частота – по средам.

Испанское направление в лице Барселоны, куда летает 13-дневная цепочка «Пегас Туристик», по словам агентств, загружается неплохо – еще в прошлом году Испания завоевала расположение туристов полугодовыми мультивизами. «Первый испанский борт на начало июня был заполнен гораздо раньше, чем греческий», – говорит Диана Бухарова из компании «Всюду Буду». Средняя стоимость программ – около 40-50 тыс. на двоих на 12 ночей в 3*. Кроме того, оператор ставит программы в Париж. Также заявлен чартер на Прагу – его организуют местные ТО.

Единственное направление, судьба которого до сих пор неясна агентствам – красноярское ноу-хау этого года – чартер в Ниццу, который ставит компания Danko (полетная программа должна начаться 11 июня, рейсы будут летать раз в 12 дней). Бронирования, по словам экспертов, нельзя назвать активными. Однако блоки на рейс местным ТО компания не дает – очевидно, загрузкой первых рейсов пока довольны.

К общему увеличению перевозки местные агентства относятся спокойно, если не с радостью. «Во-первых, дополнительные объемы обеспечат туристы, которые раньше в силу ограниченности перевозки летали из Ростова или Москвы, – говорит Т. Жирнова. – Кроме того, конкуренция «турецких» операторов определенно породит горящие цены на направлении – и поток туристов из Краснодара в Турцию только увеличится».


Нижний Новгород

Тут операторы отмечают особенное стремление туристов к дешевым турам, объясняя это значительным падением покупательской способности. «По сравнению с 2009-м, цены на туры выше не становятся. При этом продажи идут даже хуже, чем в прошлом году – кризис продолжается», – заявила Лариса Каргина, директор по развитию компании «Гамма». «Кризис на нас очень сильно подействовал, заявок стало на 20-25% меньше, – согласна с ней София Орлова, директор агентства «Нижегородская Ярмарка-тур». – Люди ищут то, что дешевле. Поэтому обычно выбирают Турцию и Египет».

Правда, игроки рынка отмечают, что повального демпинга в Нижнем Новгороде все-таки нет. Испания, Египет и, как ни странно, Турция продаются достаточно успешно, хотя и не без отдельных SPO. Более разноречивы отзывы о Греции и Хорватии – так, от последней туристов зачастую отталкивает ее дороговизна.

Что касается итальянского направления, которое впервые появилось с 1996 года в городе и представлено двумя рейсами на Римини, операторы и агенты отмечают переизбыток предложения. «Люди предпочитают Италии Турцию, поскольку там есть all inclusive и туристам не нужно брать с собой дополнительные деньги», – объяснила директор компании «Фаинтур» Фаина Матвеева.


Новосибирск

В связи со значительным (приблизительно в 2,5 раза) увеличением перевозки из города участники рынка ожидают ценовых войн. «Все направления уже подгорают, а в разгар сезона демпинга точно не избежать, – заявил президент группы компаний «Гларус-Тур» Юрий Чуйков. – Амбиции участников рынка очень велики, операторы настроены на более жесткую конкурентную борьбу, чем в прошлом году. Некоторые местные турфирмы ставят свои цепочки рейсов в пику москвичам. Всё ведет к тому, что у кого из игроков больше блоков – у того будет больше и убытков». Впрочем, участники рынка солидарны во мнении, что к середине лета пройдет традиционная корректировка объемов и направлений.


Турция

Объем перевозки на Анталью из Новосибирска по сравнению с другими городами-миллионниками относительно скромный: около 14 рейсов в неделю в начале сезона. Однако эксперты обращают внимание, что еще в 2008 году их было всего два, а в 2009-м – восемь.

К традиционно демонстрирующим региональные амбиции «Пегас Туристик» и Coral Travel присоединился еще и TEZ Tour, который в прошлом году не ставил собственных чартеров из Новосибирска. Заметного демпинга, однако, пока не наблюдается. «Я ожидал массового горения уже в начале сезона, но его нет. Безусловно, какие-то даты подгорают, но нет эффекта «пожар в джунглях», – сказал управляющий директор группы компаний «Акрис» Владимир Коуров. – Проблемы с загрузкой будут скорее всего не у турецких рейсов, а у более дорогих программ. Хотя в нашем городе уже появляется категория туристов, для которых поездка в Анталью является плохим тоном, но таких пока меньшинство».

Отметим, что если в прежние годы из сибирской столицы летали рейсы на турецкие курорты Даламан, Бодрум, Кушадасы, то в этом сезоне направление будет представлено только Антальей. С начала июня планировался рейс «Пегас Туристик» на Даламан, однако он был снят без объяснения причины.


Европа

На сегодняшний день планы операторов впечатляют. Так, на Барселону этим летом осуществляются 4 вылета в неделю: по два у «Натали Турс» и «Пегас Туристик». Интересно, что в прошлом году испанская программа, летавшая раз в неделю, была досрочно снята из-за свиного гриппа.

Объявлено также о реанимации чартеров на Римини (в прошлом году не летал), на Ларнаку (не было в сетке с 1999 года). Сильно вырос объем туроператоров по Криту. Поставлен рейс и на Салоники, однако, по словам экспертов, первые продажи идут не очень успешно, уже появились горящие туры. И это при том что крупных блоков на этом борту никто не брал. «Конечно, волнения в Греции сбивают спрос», – считает В. Коуров.

Отдельного упоминания заслуживает возможное увеличение перевозчики на Болгарию: по утверждению ряда операторов, о планах на направление заявила а/к Bulgaria Air – 10 июня она должна начать полеты из Новосибирска в Бургас и Варну. Однако в пресс-службе самой Bulgaria Air утверждают, что согласование полетов с назначенным перевозчиком, S7 Airlines, пока не получено. «В случае с Bulgaria Air все должно быть нормально: они являются назначенным перевозчиком со стороны Болгарии. Но на других направлениях все не так просто, и ситуация с назначенными перевозчиками привносит на рынок определенную нервозность», – сказал В. Коуров.

Между тем, отмечают участники рынка, на болгарском направлении уже появились демпинговые цены – при том что на момент сдачи этого материала в печать программы еще не стартовали. «Если придет новый перевозчик, будет совсем плохо из-за переизбытка кресел, – считает директор компании «СКАТТ» Ольга Гоголева. – К тому же Болгария все-таки в отличие от Турции визовая страна, что сдерживает поток». По мнению эксперта, основной демпинг на направлении будет в июне, когда Средиземное море значительно теплее Черного.

Азия

Будет представлена летом в Новосибирске и Юго-Восточная Азия, а именно китайский Хайнань и Таиланд. Правда, не все участники довольны, что консолидатор – «Пегас Туристик» объединил в середине мая две программы в одну. Теперь рейс прилетает из Новосибирска в Санью, а оттуда летит в Бангкок. Тем не менее, несмотря на очевидное неудобство перелета, Таиланд пользуется стабильной популярностью. «Впрочем, не исключено, что к середине лета спрос на него упадет в связи с конкуренцией. Все-таки это не самое летнее направление», – отметила О. Гоголева.


Пермь

До Перми екатеринбургский ажиотаж не докатился: несмотря на увеличение перевозки, горящих предложений на большинстве направлений пока нет. Местные агентства называют заявленное операторами число рейсов из региона адекватным – количество туристов «почти как в 2008 году». «Бывает, что туристы бронируют сразу Турцию на июнь и Грецию на август», – рассказывает Светлана Зорина, директор компании «Лагуна».


Турция

Количество рейсов на направлении увеличилось как минимум в 1,5 раза – на Анталью летают до 14 рейсов в неделю. Тем не менее, как утверждают местные компании, эти объемы оправданны – Турция идет на ура. «Если обычно с середины мая начинаются горящие предложения, в этом году про них и речи нет – уже в начале мая было закрыто, например, 17 число», – рассказали в компании «Планета». Минимальная стоимость от горящей далека – недельные туры продаются по 15 тыс. руб. на человека (за редкими исключениями – 10 тыс. руб.), а забронировать путевку в Турцию за день до вылета в этом году уже невозможно. По словам агентств, добавило положительного имиджа направлению отмена 20-долларовой визы. Кроме того, намного больше туристов в этом году купили туры по акциям раннего бронирования.


Египет

Летние вылеты на Египет пока есть только у «Пегас Туристик» – 10-дневная цепочка на Шарм и 12-дневная – на Хургаду. «Конкурентов на направлении нет, поэтому и демпинговать нет смысла», – считают местные компании. Сейчас минимальная стоимость программ на направлении – от 24 тыс. руб. на человека за 12 ночей. 


Европа

Привычные для рынка европейские программы – на Испанию и Болгарию – продаются вообще без горящих цен. Так на Испанию места есть только на вылет 23 июня. Хорошо идет Болгария – впервые, по словам агентств, рейс на середину июня закрыт уже на последней неделе мая. «Положительно на спросе отразилось то, что болгары пересмотрели ценовую политику – до середины мая были актуальны цены раннего бронирования», – говорит Ксения Шперкина, исполнительный директор компании «Валида».

Если горящие предложения и появятся, то скорее всего по Греции, – считают пермские турфирмы. Рейс на Салоники, который ставит раз в 12 дней «Лабиринт» совместно с местными компаниями «ИнтерСпутник» и «Финист Трэвел» (в прошлом году рейс поднимали силами местных ТО) грузится далеко не идеально. Туристы, взволнованные греческими перипетиями, пересаживаются на другие направления, к счастью, не массово. Появляются спо на Салоники – и от операторов и от отельеров. «По тем ценам, которые были заявлены на сезон в феврале и марте, почти ничего не продалось. Большинство программ уходит по сниженным ценам – на 15-25%, дорогие отели дают скидки до 35%», – говорит Юлия Яборова, директор ООО «ИнтерСпутник».

12-дневная цепочка на Крит, которую ставят «Пегас Туристик» и «Лабиринт», чувствует себя лучше – пока продажи закрываются почти за 2 недели до вылета. Минимальная стоимость, по словам агентств, – 35-37 тыс. на двоих.

Наиболее сложная ситуация по новому для региона Кипру, 11-дневную цепочку на который организует «Натали Турс» – по словам агентств, закрывается он не очень хорошо. На ближайшие даты есть спецпредложения – при средней стоимости программы в 32-35 тыс. руб. на человека в DBL некоторые туры (по системе «фортуна») продаются по 20 тыс. рублей.


Ростов-на-Дону

Рынок Ростова-на-Дону, по словам игроков турбизнеса, чувствует себя весьма неплохо. «Город не очень пострадал от кризиса, потому что здесь есть малый и средний бизнес, люди никогда ничего от власти не ждали – это особенность юга России.

Конечно, выручка операторов упала и в Ростове, но в целом ситуация даже в прошлом году не была катастрофической», – утверждает директор компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Немного иначе видит изменение динамики продаж директор компании «Росинтур» Светлана Земцева: «В прошлом году все игроки скорректировали свои объемы и хорошо закрыли сезон. Сейчас спрос на 25% выше 2009 г., но предкризисного уровня он еще не достиг. К тому же часть туристов на себя перетянул Краснодар». Количество кресел у туроператоров на 20-30% больше 2009 года.


Турция

На Анталью из Ростова летает около 22 рейсов в неделю. При этом цены держатся на весьма высоком уровне, фактов демпинга пока не отмечено. Однако операторы не исключают «горения» в середине июля, когда цены в турецких отелях будут выше нынешнего, в то время как основная масса отпусков у ростовчан приходится на август.

Других турецких курортов этим летом в Ростове представлено не будет, хотя местные операторы об этом сожалеют. «Рейс на Бодрум летал 6 лет, но в прошлом году его не поставили. В этом году, к сожалению, тоже – отметил А. Мкртчян. – Между тем программа грузилась хорошо и стабильно».


Египет

Эксперты выразили недовольство фактом приостановки рейса Ростов-на-Дону – Хургада а/к «Донавиа», который должен был летать круглый год. Теперь на направлении из Ростова осуществляется только программа в Шарм-эль-Шейх, и участники рынка отмечают, что спрос на Египет превышает предложение.


Европа Диаметрально противоположная картина на болгарском направлении, где количество рейсов по сравнению с прошлым годом удвоилось. «Это перебор, – считает А. Мкртчян, – особенно в июне, поскольку ростовчане в холодном море купаться не будут». Также не самая удачная картина пока складывается на направлении Гроссето (Италия), куда впервые из Ростова ставит рейс компания «Джет Тревел». Абсолютно новому продукту приходится конкурировать с уже привычным Римини, куда, к тому же, этим летом полетят две цепочки вместо одной. «Направление вполне способно раскрутиться, но продукт это непростой, и агентствам, которые имеют постоянных клиентов, нужно начать его продвигать. А делают они это пока неохотно», – отметила Марина Амбарцумян, директор компании «Роза ветров – юг».

Принципиально новым продуктом для Ростова стала также французская Ницца, куда полетят чартеры с июля. Учитывая малую вместимость бортов (110 кресел), а также цены от 500 евро, операторы рассчитывают на успех программы.

Еще одной новинкой сезона стал рейс на Салоники. При этом на греческом направлении не обходится без легкого демпинга. «Консульство находится в Новороссийске, что неудобно, к тому же с приходом нового консула у туристов стали требовать копию трудовой книжки и копию с валютного или лицевого счета, – рассказала С. Земцева. – В консульствах других европейских стран этого не требуется. Кроме того, теперь греческую визу делают за 5 рабочих дней, а не за три, как раньше. Всё это сказывается на продажах».

Скорее всего, ждет демпинг и Хорватию, несмотря на то что на этом направлении планируется всего 8 рейсов небольшими бортами по 110 кресел. Операторы утверждают, что страна плохо продавалась и в прежние годы, поскольку желающие отправиться на Адриатическое побережье обычно выбирают итальянский Римини. «Правда, демпинга по Хорватии может не быть в августе – в это время там цены ниже итальянских, плюс мягкий климат», – отметила С. Земцева.


Самара

Турция  

В Самаре наблюдается удивительный для регионального рынка баланс спроса – предложения. Неожиданно хорошо раскупается Турция, причем практически без демпинговых цен. На направлении растет глубина продаж, хотя еще в начале мая продажи шли плохо, и операторам приходилось демпинговать.

Участники рынка отмечают, что рейсов на Анталью действительно много, порядка 25 в неделю – в два раза больше, чем прошлым летом. Однако «Пегас Туристик» уже приступил к корректировке перевозки, а «Капитал Тур» вообще отказался в этом сезоне от турецких программ из Самары. Правда, местные игроки обращают внимание на крайне низкие цены московского туроператора Lagina Travel, который оперирует одним из рейсов на Анталью.


Европа, Тунис и Египет

На этих направлениях ситуация схожая – хотя спецпредложения периодически и появляются, а общие объемы по сравнению с прошлым годом выросли в два раза, в целом загрузка хорошая. «Болгария, Хорватия, Испания, Греция, Тунис, Кипр, Египет – все продается отлично при нормальных ценах, – рассказал директор компании «ТС-Тур» Сергей Герасимов. – В прошлом году ситуация была более сложной». С коллегой согласен Евгений Аникин, начальник отдела продаж «СамараАэроТур»: «Небольшой переизбыток кресел есть, но ситуация под контролем. Для регулировки рынка достаточно небольшого снижения цен на наиболее проблемные даты. То есть, в общем и целом с перевозкой операторы угадали». В свою очередь, Наталья Завалищина, гендиректор «Интурист-Самара», опасается, что демпинг всё-таки будет. «Конечно, особых сложностей пока не наблюдается, но всё-таки уже были спо на Турцию и Испанию, а на Родос можно было попасть всего за 199 евро. Вообще этот сезон крайне сложно прогнозировать», – сказала эксперт.

Из абсолютных новинок этим летом в Самаре появились только Черногория и Родос. При этом если туры на греческий остров, как это отмечено выше, периодически «подгорают», то более дорогая Черногория оказалась весьма востребованной. «По крайней мере билеты уходят хорошо», – отметила Н. Завалищина. Правда, на момент сдачи этого материала в номер оператор «Мегаполюс Турс», взявший на блоках большую часть кресел, еще не закрыл свои квоты на первый вылет – 12 июня.





* Таблица составлена на основании данных из систем онлайн-бронирования туроператоров, также внесены уточнения по итогам опроса участников полетных программ. Рынок Санкт-Петербурга не включен в общий обзор ввиду своей специфики и будет освещен в одном из дальнейших выпусков «Туринфо».


Подготовили Дмитрий ЕРМАКОВ, Ирина ШУЛЬГА

 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>