Открытие русского сезона

28 декабря 2014 г.
От прошлогодних они, в общем-то, особенно не отличались: россияне покупали экскурсионные туры и отдых в Подмосковье и на море примерно в

От прошлогодних они, в общем-то, особенно не отличались: россияне покупали экскурсионные туры и отдых в Подмосковье и на море примерно в тех же соотношениях, что и раньше. Однако то, что все направления внутреннего рынка развиваются пусть и не стремительно, но стабильно, операторы считают как раз очень позитивной тенденцией.

На майские праздники, как обычно, открылся сезон на черноморских курортах. С каждым годом желающих вырваться сюда на пару-тройку дней из холодных сырых городов становится все больше. В этот раз уже в середине апреля было сложно найти билеты с вылетом 30 апреля и 1 мая (стоимость перелета — 4900-5100 рублей в оба конца). Как и летом, на майские праздники туристы предпочитали частные гостиницы (от 250 рублей в сутки). Что касается пансионатов, то и тут тенденция последних лет сохранилась: спросом пользовались те, что предлагают размещение среднего и выше среднего уровня (от 800 рублей) и располагают развитой инфраструктурой.

Из привычных экскурсионных направлений наибольшим спросом пользовались, как обычно, Золотое кольцо и Санкт-Петербург. С той лишь разницей, что в Северную столицу туристы все-таки ехали с намерением больше посмотреть, а по Золотому кольцу — чтобы еще и отдохнуть. Что и подтвердил опыт компании «Дельфин», предложившей в этом году тур в Санкт-Петербург, включающий только проезд и проживание. Он нашел своих клиентов, но все же основная масса предпочла полноценный тур с экскурсионной программой. Кстати, любопытен еще один факт, касающийся Санкт-Петербурга, который сообщили нам в компании «СНП»: если в Киеве туристы выбирали варианты отдыха подороже, то в Петербурге, наоборот, подешевле.

Спрос на Подмосковье, как обычно, определила погода. Ажиотажа не было, но все хорошие пансионаты заполнились. За 500-600 рублей в сутки можно было отдохнуть, например, в «Березовой роще», за 1400 рублей — в «Звенигороде», а за 2100 — в «Заре». Сохранилась и тенденция последних лет: спрос на пансионат напрямую зависел от количества и качества услуг. Наличие бассейна, тренажерного зала, сауны, конюшни, бильярдной существенно повышали его шансы.

Надо отметить, что заполняются многие подмосковные базы далеко не всегда через турфирмы. Из-за этого по сравнению с прошлым годом объемы продаж у некоторых фирм несколько сократились. В последние год-полтора у популярных пансионатов изменилась маркетинговая политика. Если раньше они сотрудничали с двумя-тремя операторами и между ними делили все места, то теперь купить путевку может любое агентство или частное лицо. Квоты турфирмы у них по-прежнему берут, но остальные места поступают в свободную продажу. Если учесть, что у многих пансионатов теперь есть представительства в Москве, большинство из них самостоятельно участвует в выставках, рекламирует свои услуги, понятно, что клиентам уже нет необходимости обращаться в турфирмы. Что, естественно, не может радовать последние.

Любовь Ямутова

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>