Иркутские операторы сражаются за туристов

28 декабря 2014 г.
Эксперты прогнозируют перенесение ценовых войн и на предстоящий зимний сезон. В этом году из столицы Прибайкалья запущены сразу четыре
Эксперты прогнозируют перенесение ценовых войн и на предстоящий зимний сезон.
В этом году из столицы Прибайкалья запущены сразу четыре чартерные цепочки на турецкие курорты, причем три из них в Анталию. Для сравнительно небольшого города с населением в 600 тыс. человек это слишком много, даже если учитывать, что иркутскими рейсами пользуются жители соседних Братска, Шелехова и других индустриальных центров. Ведь только за перелет туристам из Восточной Сибири приходится выкладывать в среднем по $500 за кресло, что сразу резко ограничивает потенциальный круг желающих отдохнуть на Средиземном или Эгейском море.

Сейчас из Иркутска выполняет сразу две двухнедельные цепочки авиакомпания «Сибирь», причем статус рейса в Анталию еще до начала сезона был объявлен регулярным. Загрузка этих чартеров идет с переменным успехом. Во всяком случае, в иркутском офисе турагентства авиакомпании «Сибирь» признаются, что рейсы в Анталию решено выполнять с посадкой в Новосибирске, где будут досаживаться местные туристы.

Собственные две цепочки из Иркутска в Турцию в этом году подняла турфирма «Россина». Как рассказала нашему корреспонденту генеральный директор фирмы Виктория Коварская, первоначально, как и в прошлом году, «Россина» планировала выполнять рейсы в Турцию при содействии «Сибири».

— Но в этом году «Сибирь» отказалась от наших услуг как консолидатора рейсов в Анталию, — говорит г-жа Коварская. — Нам было предложено летать либо при условии, что консолидатором чартеров будет сама авиакомпания (через собственное турагентство), либо пользоваться регулярными рейсами.

По словам Виктории Коварской, партнерства с «Сибирью» в этом году так и не вышло, потому что турфирму не устроило количество выделяемых на рейсах мест. В результате «Россина» договорилась с авиакомпанией «Самара», которая завоевывает в Иркутске все более прочные позиции (она, например, открыла вторую частоту на Як-42 на линии Иркутск – Тяньцзинь). «Сибирь», как говорит г-жа Коварская, отреагировала на этот шаг довольно резко, разорвав с одним из крупнейших туроператоров региона агентское соглашение о продаже пассажирских перевозок «в связи с нарушением коммерческих интересов». В настоящее время «Россина» достаточно успешно грузит свои цепочки на Анталию и Даламан (совершенно новое, кстати, направление для Иркутска), отдельные августовские даты были закрыты уже в середине июля.

Дополняет картину по Турции двухнедельная чартерная цепочка в Анталию еще одного крупного иркутского туроператора, «Апекс ДГ». В этом году компания подняла цепочку с 15 июня по 24 августа на самолете Ту-204 «Красноярских авиалиний». «У нас самая большая загрузка, но это не спасает, у многих турфирм остаются свободные места, — говорит гендиректор «Апекса ДГ» Павел Метцгер. — Один самолет на Анталию явно лишний».

На фоне такого обилия предложений неудивительно, что некоторые игроки рынка демпингуют. Так, в начале июля ряд туристических компаний давал рекламу, обещавшую отдых в Анталии за 13 тыс. рублей (при средней стоимости перелета, напомним, в $500). Впрочем, к середине июля цены несколько повысились, и теперь самая дешевая двухнедельная путевка в Анталию с вылетом из Иркутска предлагается по $680.

Специфика иркутского чартерного рынка проявляется и в достаточно острой конкуренции со стороны китайских курортов. Например, у иркутян все большим спросом пользуется отдых на Желтом море. Из Иркутска есть прямой рейс «Сибири» в Далянь, и билеты на него распроданы до конца лета. Кроме того, существуют прямые рейсы из Иркутска в Шеньян («Сибирь») и Тяньцзинь («Самара»). Байкальские турфирмы предлагают достаточно разнообразный отдых в Поднебесной, включающий, например, посещение Шаолиньского монастыря.

С наступлением зимнего сезона ситуация на иркутском чартерном рынке может не только не стабилизироваться, но даже усугубиться. «Россина», один из ведущих туроператоров по Таиланду и бывший (в течение 3 лет) консолидатор чартерного рейса «Сибири» из Иркутска в Утапао, уже сейчас выражает желание организовать собственную цепочку по этому популярному направлению. «Сибирь», разумеется, от своих планов по Таиланду из Иркутска тоже отказываться не собирается. Не исключено, что свою цепочку на Таиланд поставит и KrasAir. Кроме того, разошедшиеся с «Сибирью» местные туроператоры могут начать продвижение и принципиально новых для региона направлений зимнего отдыха. Учитывая близость Юго-Восточной Азии, разработать новые маршруты будет не так сложно.

Максим Шандаров

 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>