Любовь и Родина

28 декабря 2014 г.
На большинстве направлений — отдых на море, экскурсионные программы, активные туры и т.д. — количество туристов увеличилось. Однако
На большинстве направлений — отдых на море, экскурсионные программы, активные туры и т.д. — количество туристов увеличилось. Однако не настолько, чтобы говорить о революции или шокирующем буме. (Некоторое исключение составляет Южный Урал, где объемы продаж по сравнению с прошлым годом выросли вдвое. Правда, в абсолютных цифрах это не очень много, но в процентном соотношении, несомненно, важное достижение.) По мнению операторов, увеличение произошло за счет перераспределения потоков между турфирмами и направлениями. Отрадно, что туристов по крайней мере не стало меньше.

Кто полюбил Россию?

Можно отметить несколько важных моментов, которые начали проявляться в предыдущие сезоны и окончательно оформились в этом. Активнее начали ездить по стране корпоранты и молодежь. Если раньше летом количество корпоративных клиентов практически сходило на нет, то теперь операторы готовили для них программы в течение всего лета. Молодежь выбирает дешевые туры с элементами экстрима: конные и пешие походы, несложные сплавы или даже непродолжительные программы на небольших парусниках в дельте Волги.


Что полюбили в России?

Хиты продаж — все те же: экскурсионное Золотое кольцо (Петербург не в счет), активные и экологические Алтай и Байкал, отдых — Черноморское побережье России. Однако есть некоторые изменения. В целом география путешествий по стране расширяется. По словам генерального директора компании «Орфей» Михаила Романова, значительно вырос интерес к новым программам. В частности, предложенный «Орфеем» впервые в этом сезоне тур «Средневековые крепости России», с посещением Порхова, Пскова, Изборска, Петербурга и др., пользовался достаточно высоким спросом. «Клиенты выбирают комбинированные программы: Москва — Золотое кольцо, Москва — Золотое кольцо — Санкт-Петербург», — утверждает Михаил Романов.

Лариса Федорова из компании «Виадук-Тур» рассказывает, что некоторые клиенты комбинируют довольно дорогие программы, например на Алтае. В результате получается трехнедельное, весьма насыщенное путешествие.

Старший менеджер Fantasy Way Елена Бескова утверждает, что туристы интересуются новыми, некогда нетуристическими регионами. Так, если еще совсем недавно на Южный Урал ездили только индивидуалы, то в этом сезоне туда еженедельно отправлялись группы. «Туры не очень дорогие — 8—10 тыс. руб. Однако на стоимость поездки влияет цена билетов, поэтому туристы сами выбирают, лететь или ехать на поезде, в зависимости от своих предпочтений и возможностей», — говорит Елена Бескова.

Очень успешно продавались туры на Байкал. По словам Ларисы Федоровой, несмотря на дорогой перелет, из 100 запросов 60 выливаются в конкретные заявки.

Где живут

Главная проблема для внутреннего туризма — отсутствие нормальных средств размещения по приемлемым ценам. И никто из операторов не рассчитывал, что она решится за один-два года. Однако в этом году явно наметились положительные изменения. Небольшие частные гостиницы на Байкале, Алтае, в Карелии и на черноморских курортах в какой-то степени спасали положение: поток мог быть меньше, поскольку туристов негде было бы разместить. Но есть и оборотная сторона — туристы начали самостоятельно бронировать места размещения, минуя турфирмы. Об этом говорят алтайские компании и операторы, специализирующиеся на морских курортах. Благо в самих гостиницах клиентам только рады и предлагают им более или менее привлекательные цены. Разумеется, преждевременно говорить о том, что частных гостиниц теперь хватит на всех. Однако можно предположить, что скоро некоторым операторам, вероятно, придется решать другую проблему: как сохранить клиента, чтобы он не перебежал к частникам.

Ирина Алексеева





Двое из каждых трех россиян (68%) этим летом никуда не ездили отдыхать, в их числе каждый пятый (21%) оставался дома из-за отсутствия денег, каждый второй (47%) «занимался своими делами». Прошлым летом нигде не отдыхало меньшее число россиян — 60%, среди них 24% указали, что не было на это средств. Доля остававшихся по тем или иным причинам этим летом дома составляет от 86% в группе со средним доходом не более 1500 руб. в месяц на человека до 46% в группе с доходом свыше 5000 руб.

Отдых на даче или садовом участке по-прежнему остается самым популярным, хотя по сравнению с 2004 годом число «дачников» сократилось на 5%. В остальном летний отдых россиян в этом сезоне практически не отличается от прошлогоднего: 7% провели его на российском побережье Черного моря, 8% в других местах страны, 6% в ближнем или дальнем зарубежье.

Довольны тем, как отдохнули этим летом, 46% россиян. Недовольных почти столько же — 41%. Доля удовлетворенных летним отдыхом возрастает по мере увеличения среднедушевых доходов опрошенных — с 33% в группе с доходами не более 1500 руб. в месяц до 62% среди опрошенных с доходами свыше 5000 руб. Россиянам больше нравится отдыхать вне дома: среди тех, кто никуда не ездил этим летом из-за нехватки денег, довольны своим отдыхом 16%; из тех, кто оставался дома, занимаясь делами, — 36%; среди проводивших лето на даче удовлетворены отдыхом примерно две трети (65%); из выезжавших в другое место — в России или за ее рубежами — подавляющее большинство (84%).


 
 
 
 
Лидо ди Езоло, по итальянским меркам – курорт сравнительно молодой, начавший бур... >>>
…Здесь в декабре еще дозревают на ветках самые крупные и сочные плоды граната, ж... >>>
Новая Мекка шницеля и говядины, традиционная кондитерская и забегаловка на Дунай... >>>