Вопрос страховщику

28 декабря 2014 г.
Наша туристка получила за рубежом множественные травмы во время автомобильной аварии и была доставлена в больницу без сознания. Не
Наша туристка получила за рубежом множественные травмы во время автомобильной аварии и была доставлена в больницу без сознания. Не будет ли для страховой компании поводом отказать в выплате страхового возмещения то, что она или те, кто был с нею на отдыхе (она отдыхала с семьей), не связались с диспетчерским центром по телефону, указанному в страховом полисе?

Действительно, практически в каждом страховом полисе в условиях есть пункт, в котором страховая компания оговаривает свое право отказать в выплате страхового возмещения, если застрахованный не проинформировал сервисную компанию о страховом случае, отказался выполнять рекомендации сервисной компании или нарушил их. Подразумевает ли это автоматический отказ страховой компании рассматривать данный случай как страховой? Нет. Прежде всего в приведенной выше формулировке нет указания на то, что пострадавший должен проинформировать сервисную компанию непосредственно перед оказанием экстренной медицинской помощи, так как есть объективные причины, которые не позволят ему это сделать.

К числу объективных причин будет относиться состояние здоровья застрахованного (потеря сознания, шок, кома и пр.), как в указанной вами ситуации, или его смерть. Конечно, желательно, чтобы после того как застрахованная туристка оказалась в больнице, кто-то из сопровождающих ее связался с сервисной компанией и проинформировал о страховом случае, т.к. лечебному учреждению нужны гарантии оплаты медицинских услуг, которые оно оказывает. Иначе, не получив их от страховой компании, оно будет требовать оплаты от пострадавшей, ее родственников. Кроме того, если нет контроля со стороны представителей страховщика, потерпевшему могут быть навязаны дополнительные медицинские услуги — например, будут проводиться дорогостоящие исследования, в которых нет необходимости. Впоследствии застрахованному придется оплачивать их самостоятельно.

Помимо причин, связанных с состоянием здоровья застрахованного, могут быть внешние объективные причины (например, во время стихийного бедствия произошел обрыв линий, и телефонная связь не была доступна). Но так как единых условий страхования путешествующих не существует, нужно внимательно изучить те условия, на которых заключен договор, так как в каких-то страховых компаниях стихийные бедствия могут являться исключением из страхового покрытия. Обратите внимание на то, что страховая компания обычно пользуется правом отказать в оплате медицинских расходов, если они связаны с участием застрахованного лица в народных волнениях, восстаниях, бунтах, войнах, действительной службой в любых вооруженных силах или формированиях, если иное не будет оговорено в условиях страхования.

Если расходы связаны с курсом лечения, который был начат до и продолжался во время действия договора страхования, или если указанная поездка была предпринята застрахованным лицом, несмотря на существование медицинских противопоказаний, определяемых квалифицированным врачом, страховая компания имеет право их не компенсировать. Также страховая компания не будет покрывать медицинские расходы, связанные с психическими, нервными заболеваниями, последствиями врожденных аномалий и состояниями, которые еще не стабилизировались и подвергались лечению вплоть до даты отъезда и для которых существует реальный риск быстрого ухудшения. И страховыми не будут признаваться случаи, которые произошли до начала или после окончания периода страхования, вне территории страхования или с лицом, которое не указано в договоре как застрахованное лицо.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>