Ростовчане ополчились на «Анекс-тур»

28 декабря 2014 г.
В самой турфирме объясняют неточности в рекламе стечением обстоятельств. Независимые эксперты не исключают, что это решение стало

В самой турфирме объясняют неточности в рекламе стечением обстоятельств. Независимые эксперты не исключают, что это решение стало следствием продолжающейся конкурентной борьбы в регионе за турецкий рынок.

Компании «Анекс-тур» по результатам заседания ростовской ФАС было предписано выплатить штраф в размере 40 тыс. руб., предусмотренный ст. 14.3 КоАП (ненадлежащая реклама). В решении говорится, что турфирма в июльском номере местного издания «Ва-Банкъ» не указала в своей рекламе номер лицензии и название выдавшего ее органа. Кроме того, было признано, что в той же рекламе содержались не соответствующие действительности сведения: был обещан перелет из Ростова в Анталью на «Боинге», в то время как полеты осуществлялись на самолете отечественного производства.

Инициировало разбирательство по факту нарушения рекламного законодательства ростовское отделение РСТ, члены которого, судя по всему, внимательно следят за деятельностью чужака на ростовском туристическом рынке. В разговоре с корреспондентом «Туринфо» директор «ДОН-РСТ» Алексей Ким подчеркнул, что это было не его личное, а коллективное решение членов РСТ. Правда, на самом заседании ратующие за справедливость инициаторы проекта по взысканию штрафа с «Анекс-тура» не присутствовали. «Мы позвонили, и нам сказали, что наше присутствие необязательно, вот мы и не пришли. А меня в этот момент вообще в городе не было. Так что все вопросы в ФАС», — прокомментировал это обстоятельство г-н Ким.

«Отсутствие номера лицензии — это, конечно, ерунда, а вот недобросовестная реклама у них была точно, — считает Алексан Мкртчян, гендиректор ростовской турфирмы «Розовый слон». — Пока контракт на использование «Боингов» не был подписан, нечего было их рекламировать. Они к тому же писали всем, что вылет в Анталью будет дважды в неделю, по средам и воскресеньям, а на самом деле собирались летать только в воскресенье. Потому что им трудно продавать, у них только на 7 и 14 дней путевки, а у нас 9 вылетов в неделю в Турцию».

В «Анекс-туре» считают, что причина, по которой была оштрафована компания, — следствие стечения обстоятельств, а не умышленные действия компании. «То, что в оригинал-макете, появившемся в издании «Ва-Банкъ», выпал номер лицензии и название органа, могло стать следствием обычной технической ошибки, допущенной рекламистами или дизайнером. Между тем, само издание, если отсутствует лицензия на модуле рекламодателя, ставить эту рекламу не имеет права. Обидно, что они не заметили этой ошибки. Хотя справедливости ради добавлю, что такую оплошность не только мы допускали, — говорит представитель «Анекс-тура» Иветта. — Что касается рекламы перелета на «Боинге», то мы действительно вели в тот момент переговоры и собирались менять Ту-154 на «Боинг».

В местных турфирмах не исключают, что сам прецедент мог стать следствием конкурентной борьбы на ростовском рынке. Потенциал для роста потока из этого региона в ту же Турцию есть, и немалый, а вот возможности использовать более вместительные воздушные суда, увы, пока нет. Ростовский аэропорт не может принимать крупные авиалайнеры — параметры взлетно-посадочной полосы не позволяют. Выигрывает от такого положения дел, пожалуй, пока только местная авиакомпания «Аэрофлот-Дон», располагающая исключительно самолетами Ту-154 и фактически монополизировавшая рынок чартерных перевозок из Ростова. И этим, вероятно, отчасти объясняется незначительное присутствие в регионе ведущих столичных операторов по Турции.

С другой стороны, отсутствие единого заказчика чартерных программ из Ростова (блоки на рейсах турфирмы выкупают напрямую у авиакомпании) могло бы стать одной из основных причин заинтересованности крупных столичных компаний в консолидации собственной программы из Ростова. Таким первопроходцем в Ростове и стал нынешним летом «Анекс-тур» с собственной чартерной программой, без участия местных блочников. Компания вышла на ростовский рынок с очень низкими ценами, что было в общем-то предсказуемо и, конечно, мало кому из старожилов могло понравиться. Поэтому определенные, мягко говоря, неудобства компания испытывала с самого начала работы в Ростове.

Например, слот, который аэропорт выделил UTair, вряд ли можно было назвать удобным — вылет осуществлялся поздним вечером, заселялись в отель туристы уже ночью. В самом «Анекс-туре» тогда полагали, что это следствие конкурентной борьбы и определенного влияния заинтересованных и связанных с местным турбизнесом сторон на решения, принимаемые аэропортом (см. «Туринфо», № 26). «В некоторых же турфирмах, — отмечает Этем Алтынел, руководитель инвестиционных программ «Анекс-тура», — прямо говорят, что на выделение слотов повлияло руководство «Аэрофлот-Дона», не заинтересованное в успешной работе авиакомпании-конкурента.

Очевидно, что и в случае, когда в «Анекс-туре» захотели поменять авиакомпанию и тип самолета на более комфортабельный, договориться с аэропортом не удалось по той же причине. Что же до самого «дела РСТ», то в Ростове уже звучали критические замечания в адрес «Анекс-тура». «Не исключено, что конкуренты сознательно инициировали разбирательство, чтобы в очередной раз досадить москвичам», — говорит представитель одной из ростовских турфирм, пожелавший остаться неизвестным. Надо полагать, все это и подразумевают в самой компании, когда говорят о стечении обстоятельств, приведших к штрафу.

Максим Шандаров

 
 
 
 
Лидо ди Езоло, по итальянским меркам – курорт сравнительно молодой, начавший бур... >>>
…Здесь в декабре еще дозревают на ветках самые крупные и сочные плоды граната, ж... >>>
Новая Мекка шницеля и говядины, традиционная кондитерская и забегаловка на Дунай... >>>