Иногородние в небе над «Пулковом»

28 декабря 2014 г.
Впервые из аэропорта «Пулково» туроператоры поднимают чартерные рейсы под свои программы не на самолетах «Пулковских авиалиний»,

Впервые из аэропорта «Пулково» туроператоры поднимают чартерные рейсы под свои программы не на самолетах «Пулковских авиалиний», а на лайнерах других российских авиакомпаний. А с приходом из Москвы новых крупных игроков перетряска ожидает и главное направление зимнего сезона — египетское. Специалисты между тем уже предрекают решительную схватку за контроль над турецкими программами с вылетом из «Пулкова».

Многие эксперты турбизнеса считают, что питерский туристический рынок до последнего времени оставался одним из самых консервативных в России. Крупных туроператоров, работающих на массовых пляжных направлениях, здесь всегда было немного. Лидерами на турецком и египетском рынках здесь пока остаются «Нева» и «Ривьера». И именно им в ближайшем будущем, возможно, предстоит отстаивать свои позиции в случае прихода на рынок новых перевозчиков и новых операторов.

До последнего времени терпели неудачу все попытки московских, в частности, операторов привести на питерский чартерный рынок новых перевозчиков и таким образом закрепиться с собственной программой. Одним из последних таких примеров можно считать намерение «Пегас Туристика» поставить этим летом цепочку в Анталью на самолетах Boeing-757 авиакомпании «ВИМ-Авиа». Руководcтво аэропорта «Пулково» тогда компании отказало без внятного объяснения причин. Но в конце сентября было официально объявлено о разделении авиапредприятия «Пулково» на авиакомпанию и аэропорт. И этот факт, по мнению местных экспертов, может отразиться на чартерном расписании питерского аэропорта.

На только что закончившейся в Санкт-Петербурге выставке Invetex стало известно, что в ближайшее время из «Пулкова» полетят как минимум сразу два новых чартерных рейса на иногородних авиакомпаниях. «Асент Трэвел» поднимает одну цепочку в австрийский Инсбрук на Як-42 авиакомпании «Газпромавиа». А на Гоа из Санкт-Петербурга впервые запланирована длинная цепочка с 30 октября по 12 марта на 220-местном Boeing-767 авиакомпании «Трансэаро» (заказчик — турфирма «Нева»). Кроме того, с 26 октября на регулярной основе начнется выполнение рейса «Трансаэро» из Питера в Бангкок. Наиболее заметные операторы на нем — «Нева», «Ривьера» и «Капитал Тур», который буквально на днях открыл в северной столице свой филиал.

Таким образом, позиции фактически монополизировавшей рынок чартерных перевозок в регионе авиакомпании «Пулковские авиалинии» уже в этом зимнем сезоне могут претерпеть определенные изменения. Рейсов других перевозчиков могло бы быть и больше, говорят в турфирмах, но многие контракты с «Пулковскими авиалиниями» были подписаны еще полгода назад, и пересматривать их теперь чревато потерей перевозки под программы вообще. Зато до предстоящего летнего сезона времени более чем достаточно, и можно предположить, что ряд операторов, прежде всего по Турции и Египту, попробует вывести на питерский рынок своих привычных партнеров-перевозчиков. Поэтому не исключено, что доля «Пулковских авиалиний» в летних чартерных программах уменьшится. Тем более что и сама авиакомпания переживает сейчас далеко не лучшие времена. Ей, в частности, пришлось даже приостановить полеты по ряду направлений, включая, например, Женеву.

В настоящий момент все самолеты, которые будут задействованы на зимних программах по Египту из Санкт-Петербурга, принадлежат «Пулковским авиалиниям». Причем объем заявленной перевозки на данный момент превышает прошлогодний уровень — в общей сложности 11 цепочек на Хургаду и Шарм-эль-Шейх. По всем программам перевозку планируется выполнять на самолетах Ил-86. При этом рынку, по экспертным оценкам, достаточен вполовину меньший объем.

«Одиннадцать «Илов» — это очень много для Санкт-Петербурга, нормальный объем — максимум шесть цепочек, не больше», — уверен Александр Мусихин, директор по туризму компании «Ривьера», который вспоминает, что в прошлом году летали девять цепочек, но часть перешла на гораздо менее вместительные «Тушки». Любопытно, что при этом сама «Ривьера», по словам г-на Мусихина, намерена вдвое увеличить количество туристов, отправляемых в Египет.

В целом на египетском направлении в Санкт-Петербурге сложились три основных пула: с одной стороны это «Трансбизнеслайн» и «Ривьера», с другой — «Нева», «Академия» и «Фламинго», с третьей — Tez Tour наедине со своими мощными ресурсами и богатым опытом работы на региональных рынках, которые не всегда, мягко говоря, дружелюбны. В Питере москвичи начали с того, что заявили по одной цепочке на два основных египетских курорта — Шарм-эль-Шейх и Хургаду. По распространенному среди турфирм Санкт-Петербурга мнению, Tez Tour решил предложить рынку чересчур низкие цены, чтобы тем самым закрепиться на новом для себя направлении. Многие в этой связи вспоминают печальную судьбу уральского «Джаз трэвела» и гадают, кто же окажется в этой роли на питерском рынке. «Они подрывают питерский рынок. Например, предлагают перелет по цене ниже, чем берут у «Пулковских авиалиний». Конечно, они могут позволить себе терпеть убытки», — уверен представитель одной из крупных местных операторских компаний, пожелавший остаться неизвестным.

В самом Tez Tour так не считают. Коммерческий директор компании все дни выставки Invetex провел в непрерывных переговорах, но нашел несколько минут, чтобы ответить на вопросы «Туринфо». «Дело не в том, у кого сколько перевозки заявлено, а в том, кто cможет реально ее загрузить. Да, у нас цены чуть ниже рыночных — это факт. На старте мы должны промотировать свои программы, показать рынку, что мы готовы работать. Но демпинг не будет ассоциироваться с нашей компанией. Наши цены ниже, потому что есть возможность договориться с нашими египетскими партнерами. Уверяю вас, мы не работаем себе в убыток», — говорит Александр Буртин.

Максим Шандаров


 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>