Вопрос страховщику

28 декабря 2014 г.
Наш турист порезал палец во время отдыха на Мальдивах. Так как на острове был всего один доктор, то он не стал звонить в страховую
Наш турист порезал палец во время отдыха на Мальдивах. Так как на острове был всего один доктор, то он не стал звонить в страховую компанию, а обратился за помощью к нему. В страховой компании ему отказываются выплачивать деньги, хотя речь идет о сумме порядка $60, ссылаясь на то, что он должен был в любом случае сначала связаться с ними. Но звонить ему нужно было на московский номер, а это достаточно дорого, сопоставимо по цене со стоимостью оказания помощи.

Страховая компания может признавать случай страховым или отказывать в выплате возмещения на основании условий страхования. Если в условиях страхования есть пункт, обязующий застрахованного туриста обратиться в страховую компанию, за исключением ситуаций, когда по медицинским показаниям (потеря сознания, смерть, шок и прочее) и вследствие других объективных обстоятельств (после стихийного бедствия, например, не работает телефонная связь) он не может этого сделать. В случае смерти застрахованного с сервисной компанией связывается либо его родственник, либо гид, либо лицо, сопровождавшее его в путешествии, и т.д. Если турист не может связаться с сервисной компанией по объективным причинам, кроме смерти, ему необходимо действовать приблизительно так же, как действовал турист в описанном вами случае. Во время обращения к врачу турист должен получить на руки все подтверждающие документы, затем по возвращении из-за границы в письменной форме заявить страховщику о случившемся и представить оригинал страхового полиса и заявление о страховом случае; оформленные на бланках медицинских учреждений счета за услуги с указанием диагноза и всех медицинских процедур; чеки или квитанции, подтверждающие факт выплаты указанной в счете суммы; рецепты на медикаменты, выписанные врачом, вместе с чеками из аптеки и т.д.

Но стоимость звонка не будет являться объективным обстоятельством, так как обычно условия страхования предполагают, что стоимость звонка в сервисную компанию компенсируется страховой компанией при наличии документов, подтверждающих, что застрахованный действительно звонил по номеру, указанному в полисе. Понятно, что такая процедура не всегда удобна и возможна, поэтому, заключая договор со страховой компанией, обращайте внимание на то, в какой город какой страны и по каким телефонам придется звонить вашим туристам при наступлении страхового случая. Некоторые страховые компании предлагают звонки в пределах страны, например для массовых курортов Турции, Египта, Туниса и др. Эти звонки экономически выгоднее, чем междугородние, хотя тоже стоят определенных денег. Ряд страховых компаний предлагает возможность звонков на номера, которые начинаются с 800, т.е. для ваших туристов такой звонок будет бесплатным. Но даже если в страховом полисе указан номер, начинающийся с 800, и отмечено, что звонок на него бесплатный, нужно, чтобы турист помнил о двух важных моментах. Прежде всего обратите его внимание на то, что обычно рядом с этим номером, начинающимся на 800, должна быть указана территория, в пределах которой такой телефонный звонок будет бесплатным для туриста. Второй важный момент связан с тем, что некоторые отели «закрывают» выход на номера, начинающиеся с 800, либо же при звонках на такой номер все равно берут с постояльцев какие-то суммы.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>