«Русских стали воспринимать как spa-клиентов»

28 декабря 2014 г.
Результатами они остались вполне довольны — на воркшоп приехали 25 участников и около 300 посетителей. Основная идея Spa-Expo —

Результатами они остались вполне довольны — на воркшоп приехали 25 участников и около 300 посетителей.

Основная идея Spa-Expo — максимально широко представить spа-отдых на российском рынке. «Пока наши фирмы знают лишь его небольшие сегменты, — рассказывает президент MITS Валерий Шагин. — Часто люди имеют возможность купить оздоровительные программы, но не знают, куда поехать». Поэтому на выставку были приглашены офисы по туризму, оздоровительные центры и отели со spa-концепцией. Однако не все приглашенные захотели участвовать в новом мероприятии. Вероятно, не поверили в его успешный старт. Так, например, Валерий Шагин сожалеет, что не согласилось участвовать Венгерское представительство по туризму, ведь в этой стране не просто много термальных источников, там сосредоточено 70% европейской лечебной воды.

Тем не менее многие популярные курорты и отели на воркшопе все же были представлены. География участников получилась достаточно широкая: Швейцария, Россия, Италия, Чехия, Франция, Шотландия, Греция и др. Экспоненты были рады любым контактам, но особенно их интересовали региональные агентства (это касается как наших, так и зарубежных участников).

Многие из них привезли в Москву новинки. Например, компания Pro-Mark продвигала spа-зону в Beau-Rivage Palace, в Лозанне: она открывается в ноябре. Сочинский отель «Дагомыс» предлагал новый spа-комплекс, открывшийся в этом году. Кроме того, участники интересовались новинками и программами друг друга, поскольку на этом направлении они появляются довольно часто. 

Понятно, что самыми любознательными оказались россияне. «Мы приехали поучиться у тех, кто занимается этим дольше», — говорит начальник медицинского отделения оздоровительного комплекса «Дагомыс» Светлана Дронова. Особенно ей понравилась презентация германского термального центра Toskana Therme. Его представители рассказывали об оздоровительной терапии Liquid Sound, в которой сочетаются воздействие воды, света и музыки для достижения гармонии души и тела. Впрочем, это вообще была достаточно яркая страничка мероприятия. Об этом позже говорили почти все посетители. А они, кстати, на Spa-Expo были самые разные: от турфирм до представителей медицинских учреждений и национальных офисов. Многие из них присматривались, решали, стоит ли принимать участие в выставке в следующем году. На сегодняшний день уже известно, что, как и первый Spa-Expo, второй тоже пройдет в «Национале». Воркшоп должен проходить на высоком уровне, — говорит Валерий Шагин. — Непродуманное место для него не подойдет — участники могут и не приехать, ведь они предлагают дорогой и качественный продукт».

Некоторые фирмы получили от мероприятия двойственное впечатление. «Как первый блин это мероприятие мы съедим. Правда, мне не совсем понятно, почему в нем участвовали операторы. Посредники на этой выставке — лишнее звено», — рассказал генеральный директор компании «Гермес» Михаил Лапшин. Категоричность не помешала ему, тем не менее, подметить важную тенденцию: «Русских наконец стали воспринимать как spа-клиентов». Большинство посетителей участие той или иной компании в данном воркшопе не сильно волновало — им новая выставка в целом понравилась. «Spa сейчас очень актуально, и мы должны знать, что предлагают на рынке, — говорит менеджер «Швейцарского дома» Ольга Трошина. — В одном месте собрались профессионалы по оздоровительному отдыху, и это было очень удобно».

Марина Молчанова

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>