Две тысячи кресел из Иркутска в Таиланд

28 декабря 2014 г.
На сегодняшний момент туроператоры заявили о своих планах осуществлять чартерные программы на самолетах сразу пяти авиакомпаний,

На сегодняшний момент туроператоры заявили о своих планах осуществлять чартерные программы на самолетах сразу пяти авиакомпаний, включая две иностранные. Если все заявленные чартеры поднимутся в воздух, то количество перевозки, особенно в новогодний период, превысит спрос минимум в полтора раза.

Сразу несколько операторских компаний решили этой зимой поднять чартеры из Иркутска в Таиланд. О планах организовать собственную новогоднюю программу на Ту-154 «Уральских авиалиний» в Утапао объявил местный туроператор «Апекс ДГ Холдинг». В прошлом году компания пользовалась услугами «КрасЭйр», а в этом пересела на другого перевозчика, условия которого, по словам представителей «Апекса», оказались для них более привлекательными. В том, что чартеры «Апекса» взлетят и программа состоится, в Иркутске мало кто сомневается. «Паша (Павел Метцгер, руководитель турфирмы «Апекс ДГ Холдинг». — М.Ш.) много лет работает на рынке, в том числе и на тайском, и по поводу его программ у нас нет никаких сомнений. Тем более что у него заявлена лишь короткая новогодняя цепочка», — считает топ-менеджер одной из иркутских туроператорских компаний.

Также на Новый год в Бангкок собирается поднять собственные рейсы пул местных турфирм — «Лавли-турс», «Мега-тур» и «Интертурс». Консолидатором рейса выступает «Арго-тур». «Мы подписали контракт с «КрасЭйр» на использование их Ил-96 и, кроме того, взяли блоки мест у авиакомпании «Сибирь», — рассказала нашему корреспонденту Вера Тороповская, директор компании «Лавли-турс». Турагентство самой авиакомпании «Сибирь» также намерено консолидировать собственную цепочку в Утапао, которая стартует 6 ноября на самолетах А-310 и завершится в марте следующего года.

Вообще в этом году принципиально новых игроков на тайском направлении не появилось, и поэтому главные сюрпризы сезона связаны вовсе не с ними, а с появлением иностранных перевозчиков. Компания «Россина», один из самых крупных выездных туроператоров региона, заявила о планах привлечения тайских авиакомпаний. По словам Виктории Коварской, генерального директора «Россины», они запланировали три новогодних рейса в Таиланд на самолетах «Боинг-757» (200 кресел) авиакомпании Thai Orient. Этот перевозчик имеет большой опыт выполнения чартерных рейсов, но до сегодняшнего момента с турфирмами на территории России не работал.

«Разрешения авиационных властей мы пока не получили, но никаких видимых причин для отказа я не вижу», — поясняет госпожа Коварская. Она добавляет, что обратиться к тайцам ее фактически вынудила авиакомпания «Сибирь», которая выделила каждому участнику программы лишь по 13 кресел на своих рейсах. «Это смешно, а обращаться к другим российским авиакомпаниям нет смысла — все ведь стараются в Москве работать, до регионов им нет дела. Для меня главное три показателя: цена, тип самолета и уровень сервиса. По всем трем параметрам тайцы меня вполне устраивают, теперь дело за ФАВТом», — объясняет Виктория Коварская.

Еще одну длинную цепочку на самолетах Thai Airways (национального авиаперевозчика Таиланда) собираются предложить иркутскому рынку фирмы «Фортуна-тур» и «ЭкзотикАзияТур». Последняя занимается туризмом лишь второй год и принадлежит крупному местному бизнесмену.

Согласно планам «ЭкзотикАзияТура», 26 декабря и 6 января должны будут вылететь 380-местные «Боинги-747» в трехклассной компоновке. По словам исполнительного директора компании Лилии Алябышевой, цена перелета в Бангкок в новогодний период в салоне первого класса составит $2200, эконом-классом — около $1000 (это средняя стоимость кресла в новогоднем пакетном туре у большинства иркутских туроператоров по Таиланду). После Нового года вплоть до марта программу будут обслуживать менее вместительные лайнеры «Аэробус-300-600». Компании, которые выразили желание взять блоки мест на всю цепочку, Лилия Алябышева предпочла не называть. В самой Thai Airways пока отказываются от каких-либо комментариев на эту тему. «Нам известно, что переговоры ведутся, но никаких официальных документов на этот счет не поступало. Между тем мы являемся представителями Thai Airways на территории России, и нас обязательно должны уведомить о результатах переговоров», — рассказал Сергей Михайлов, sales-менеджер московского офиса Thai Airways.

Между тем, как и у Thai Orient, у Thai Airways нет еще разрешения на полеты по этому маршруту. Консолидаторы опять же не видят никаких формальных препятствий к положительному решению вопроса и настолько в нем уверены, что даже анонсировали даты всех вылетов и типы воздушных судов. 

В турфирмах намерения «ЭкзотикАзияТура» поставить цепочку на Thai Airways считают чуть ли не попыткой самоубийства. «В прошлом году они летали в Таиланд на «Боингах» «КрасЭйр» и досрочно, в феврале, отменили цепочку в связи с низкой загрузкой рейсов. Скорее всего, в этом году ситуация повторится. Такого количества кресел рынок не осилит», — рассказали нашему корреспонденту в одной из иркутских компаний. Правда, к этому можно добавить, что большую часть программы компания все-таки отлетала, а вот остальные туроператоры (кроме «Сибири») решили воздержаться от длинных цепочек. К тому же за этой компанией, по мнению местных игроков, стоят немалые финансовые ресурсы, что позволяет на определенном этапе завоевания рынка терпеть и некоторые убытки, чего не могут себе позволить их конкуренты.

По самым скромным подсчетам, если вылетят все намеченные рейсы, то только в предновогодний период из Иркутска в Таиланд должны будут отправиться не менее 1500 человек (в прошлом году в этот же период было перевезено около 900 туристов). А в первую неделю января в Таиланд отправится с десяток самолетов общим объемом кресел более 2 тыс. В прошлом году на Новый год объемы были куда меньше, а цены ниже. В этом пакетная стоимость значительно выросла, резко увеличилось количество кресел, и рынок может не осилить удвоившийся объем перевозки, да еще и по столь высоким ценам.

«Самый дешевый тур на Новый год в отель 3* на 11 ночей обойдется минимум в $1300», — утверждает Вера Тороповская. «Стоимость поездки в Таиланд из Иркутска на Новый год почти удвоилась по сравнению с прошлым годом. Если раньше можно было купить тур за $900, то теперь очень трудно найти что-то дешевле $1600, — говорит Вадим Копылов, исполнительный директор Сибирской Байкальской ассоциации туризма. — Объясняется это в первую очередь тем, что практически все авиакомпании отказались давать отстойные рейсы. В результате турфирмы на коротких новогодних цепочках вынуждены оплачивать пустые рейсы и перекладывать эти расходы на туристов. При такой цене вряд ли можно ждать существенного увеличения потока. И уж точно рост не будет соответствовать заявленной перевозке, часть рейсов отменят».

В том, что многим операторам придется корректировать свои планы по Таиланду, не сомневается никто. Сложнее всего сейчас агентствам, которым приходится гадать, кто же из их потенциальных партнеров-туроператоров выполнит свои обязательства. Скорее всего, выполнит заявленный объем перевозки «Сибирь», но у авиакомпании очень жесткие условия: блоки отдают только на всю цепочку, по сути предлагая агентствам или мелким операторам разделить финансовую ответственность за продажи в низкие даты. Места на новогодние рейсы «Сибирь» распределяет согласно объемам, выкупленным на цепочке. «Гореть» же в низкие даты не хочется никому. Гораздо привлекательнее для агентств выглядит работа с компаниями, планирующими полеты только на пиковые даты. Но кто из них в конце концов взлетит, не знает никто.

Любопытно, что до сих пор иркутский рынок не заинтересовал никого из крупных столичных операторов по Таиланду. Так, заместитель гендиректора по PR компании «Натали Турс» Татьяна Чувилкина утверждает, что их интерес в Сибири сосредоточен пока в основном на Новосибирске. Не проявляют особого интереса к прибайкальскому рынку и другие крупные московские компании, чем, возможно, отчасти и объясняется сегодняшнее положение дел в Иркутске. Появление крупного конкурента, способного держать низкие цены, могло бы заставить местные компании консолидироваться перед внешней угрозой либо сдаться на милость победителя. И те же агентства, многие из которых в нынешней ситуации находятся в растерянности, оба варианта, пожалуй, встретили бы благосклонно.

Максим Шандаров

 
 
 
 
Лидо ди Езоло, по итальянским меркам – курорт сравнительно молодой, начавший бур... >>>
…Здесь в декабре еще дозревают на ветках самые крупные и сочные плоды граната, ж... >>>
Новая Мекка шницеля и говядины, традиционная кондитерская и забегаловка на Дунай... >>>