Материк на продажу

28 декабря 2014 г.
Популярность экскурсионных туров в Китай возросла, а вот на пляжный отдых спрос пока не так велик. Эксперты объясняют это снижением цен
Популярность экскурсионных туров в Китай возросла, а вот на пляжный отдых спрос пока не так велик. Эксперты объясняют это снижением цен на проживание и наземное обслуживание в континентальной части страны, тогда как стоимость туров на Хайнань остается высокой.

«Экскурсионка в Китай на новогодние праздники продается очень хорошо. Например, недельные туры в Пекине с вылетами 30 декабря и 2 января уже закрыты», – рассказывает начальник китайского отдела «Джет Тревел» Мария Соловьева.

Неплохо продается и «Гранд-тур» – один из самых популярных маршрутов по Китаю, представленный у большинства туроператоров, работающих на направлении.

Продолжительность «Гранд-тура» – 13 дней/12 ночей, и стоимость полного пакета можно найти по цене от $1700 (отель 4*, двухместное размещение). «Для сравнения: прошлой осенью такой тур стоил $2695», – говорит Мария Соловьева. Разница в цене ощутимая, ее отмечают все туроператоры, и именно с ней в первую очередь связывают неплохой спрос на отдых в Китае. «Гранд-тур» на новогодние даты будет стоить от $2095.

Дешево-дешево

«Китайские принимающие компании очень долго отказывались признавать, что в мире кризис, и не снижали цены, – рассказывает руководитель китайского отдела туроператора «Русский Экспресс» Лариса Скорнякова. – В результате к концу весны стало ясно, что число туристов, в том числе и из России, существенно уменьшилось, только после этого отельеры и авиакомпании пошли навстречу. Летом «Гранд-тур» по Китаю можно было приобрести даже за $1400 – в эту стоимость входил и перелет, и наземное обслуживание, и проживание, и экскурсионная программа. И сейчас цены хоть и повысились, но значительно ниже прошлогоднего уровня». 

«Кризис заставил китайских отельеров и перевозчиков снизить цены в совокупности на 30% – у нас появилась возможность удешевить турпакеты и удержать поток», – говорит директор департамента Китая «Турбюро Москва» Жанна Янукович. Поэтому материковый Китай продается активно. «Чем дешевле тур, тем больше на него сейчас спрос, – рассказывает руководитель китайского отдела BSI Group Николай Печорский. – Например, у нас уже закрыты новогодние вылеты по программе «Императорский Пекин» (7дней/6 ночей, перелет авиакомпанией Hainan Airlines, размещение в отеле 4*), и в первую очередь благодаря невысокой цене». Такой тур стоит около $1000, и в него входит классическая экскурсионная программа по Пекину (площадь Тяньаньмэнь, зимний Императорский дворец, Великая Китайская стена, жемчужная фабрика и шелковый рынок, посещение гробницы династии Мин, прогулка по антикварной улице Люличан и т.д.), ужины в традиционных китайских ресторанах и свободное время в городе.

Новогодние недельные туры «Пекин: наследие» стоимостью $1355 (насыщенная экскурсионная программа по столице Китая с проживанием в отеле 5*) от «Джет Тревел» тоже уже разошлись, словно горячие пирожки.


Дорогой Хайнань

А вот спрос на туры только с пляжным отдыхом пока не слишком радует – отельеры Хайнаня наименее охотно идут на ценовые уступки, привыкнув к высокому спросу на курорт со стороны туристов всего мира и как следствие – хорошей загрузке в осенне-зимний период.

«Как правило, спецпредложения по Хайнаню появляются значительно позже, чем по другим регионам Китая, и пока местные отельеры держат изначальные цены», – говорит г-жа Соловьева.

Кроме того, отели на острове более высокого качества, чем в среднем по стране, что сказывается на стоимости. Поэтому комбинированные туры, в состав которых входит отдых на Хайнане, выходят дороже, чем туры такой же продолжительности, но без посещения острова. К примеру, стоимость тура «Пекин–Хайнань–Пекин» продолжительностью 13 дней/12 ночей (DBL, отель 4*) начинается от $1900, а в среднем составляет $2200 – $2500, в зависимости от отеля. Если же в комбинацию входит не два, а три города (например, «Пекин – Хайнань – Шанхай»), то нижний ценовой порог – от $2600. Туры на Хайнань на новогодние даты стоят от $2700 и выше (без учета новогоднего ужина).
Однако даже и при такой цене комбинированные туры с посещением острова разбираются лучше, чем состоящие из одного только отдыха на Хайнане. «Действительно, по сравнению с 2008 годом наблюдается некоторый спад продаж туров на Хайнань с прямым беспосадочным перелетом. Скорее всего это связано с появлением комбинированных туров Пекин + Хайнань, Шанхай+Хайнань, Гонконг+Хайнань. Туристы предпочитают совмещать культурную часть отдыха с пляжным», – говорит Жанна Янукович.

Неглубокие продажи

Несмотря на неплохой спрос, заполнение ближайших и новогодних дат, все туроператоры отмечают небольшую глубину продаж на китайском направлении: в среднем две-три недели. «Кризис внес свои коррективы – туристы очень неохотно приобретают туры, которых не будет в ближайшее время, – говорит Лариса Скорнякова («Русский Экспресс»). – Если раньше Новый год начинали бронировать уже в сентябре, а глубина продаж в среднем доходила до полутора-двух месяцев, то сейчас она не превышает трех недель. Есть, конечно, бронирования даже на февраль и март – но они единичны. В основном туристы стараются приобретать туры поближе к вылету».

Для тех туроператоров, которые имеют право формирования групп для выезда в Китай по групповым безвизовым спискам, это удобно – ведь зачастую они продают туры до последнего момента (списки оформляются за два дня до вылета).
 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>