Воздушные гарантии

28 декабря 2014 г.
10 ноября по итогам расширенной коллегии Минтранса, посвященной вопросам, связанным с функционированием авиационного сектора,

10 ноября по итогам расширенной коллегии Минтранса, посвященной вопросам, связанным с функционированием авиационного сектора, подведомственного министерству, состоялся пресс-брифинг заместителя министра транспорта Валерия ОКУЛОВА, на котором он ответил на вопросы журналистов.

– Валерий Михайлович, поделитесь статисткой в области авиаперевозок за этот год?

– По нашим данным, за 10 месяцев 2009 года произошло снижение пассажиропотока на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оптимистичным прогнозам, пассажиропоток на рейсах из России и в Россию составит 44-45 млн. пассажиров. Это на 11% ниже прошлогодних показателей.

– На поддержание авиакомпаний в этом году было выделено около 400 млн. рублей под госгарантии (их получили «Сибирь» и «Уральские авиалинии». – Прим. ред.). Система госгарантий, предполагающих поручительство государства по кредитам, которые берут авиакомпании, будет сохранена на 2010 год?

– Всю квоту госгарантий в этой сфере мы не исчерпали. На 2010 год изначально предполагалось сохранение механизмов выдачи госгарантий авиакомпаниям, однако не исключено, что они будут пересмотрены, поскольку условия кредитных средств по данной системе не всегда привлекательны.

– Расскажите, как сейчас обстоят дела в области другой меры государства по поддержанию стабильности деятельности авиакомпаний – финансовым гарантиям.

– Для финансового обеспечения ответственности авиакомпаний Минтрансом будут предложены особые механизмы, они должны быть разработаны в течение полугода. Авиакомпаниям на выбор будут предложены три варианта подтверждения их финансовой состоятельности: первый – банковская гарантия (которая, к сожалению пока не работает). Второй – страхование. Третий – создание накопительного фонда, который будет формироваться в течение трех лет. Авиакомпании добровольно, в привязке к пассажирокилометрам, будут делать взносы в этот фонд. Такой вид взносов будет называться «Добровольный дополнительный сбор».

Введение подобных гарантий (вариантов второго и третьего) требует поправок в Воздушный кодекс. Поэтому для разработки новых правил необходимо время. На следующий год предусмотрено сохранение государственных гарантий в размере 5 млрд. рублей, которые перейдут в 2010 год из бюджета 2009 года (на спонсирование перевозок «КД Авиа» было выделено 120 млн. рублей).

– Если уж заговорили о «КД»... Как обстоят дела с передачей коммерческих прав этой авиакомпании другим игрокам?

– Комиссия по передаче коммерческих прав «КД Авиа» уже создана, однако ее заседание переносилось несколько раз из-за отсутствия претендентов на получение полного пакета прав по перевозки из Калининграда. Причины такой «непопулярности» полного пакета прав «КД Авиа» в том, что для обеспечения перевозки по всем этим направлениям требуется создание большого пассажиропотока, который на сегодняшний день Калининград обеспечить не может. Создавать его с помощью инструментов авиакомпании «КД Авиа», а именно жесткого демпинга, нецелесообразно. Поэтому скорее всего коммерческие права авиакомпании будут передаваться частями. Наиболее популярными из направлений можно назвать рейсы из Калининграда в Тенерифе, Астану, Киев, Гамбург и Дюссельдорф.

– Сегодня на коллегии Департамента гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун сообщил, что министерством подготовлено постановление об изменении правил допуска авиакомпаний на международные линии. В частности, упоминались компании с парком в два самолета…

– В министерстве полагают, что авиакомпании, которые выходят на международные перевозки, обязаны будут доказать свою состоятельность и в течение года выполнять перевозку на внутренних линиях. Думаю, это оправданный шаг.

 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>