Нужнее нам берег турецкий

28 декабря 2014 г.
Примерно половина российских агентств не продает Краснодарский край, в то время как Турцию предлагает почти каждое. Никто из операторов

Примерно половина российских агентств не продает Краснодарский край, в то время как Турцию предлагает почти каждое. Никто из операторов не берется сказать, когда ситуация изменится к лучшему.

Стало уже привычным сравнивать Краснодарский край с Турцией, причем в пользу последней. Между тем высказывания некоторых агентств противоречат сложившемуся мнению. Например, агентство «Астравел» из Подольска продает главным образом российские курорты, но отнюдь не потому что является представительством одноименного столичного оператора, специализирующегося в том числе на России. «Обычно билеты в Турцию выписываются поздно накануне вылета, – говорит руководитель агентства Елена Ильина. – Вместо того чтобы спокойно работать, мы тратим время на то, чтобы успокоить клиентов и привезти билеты в Подольск, допоздна задерживаемся в офисе. Продавать Россию гораздо эффективнее». В агентстве «Спутник» из подмосковного Домодедова продажи кубанских курортов составляют 30%, и отказываться от этих клиентов здесь считают неразумным. «У нас иначе, чем в Москве, – говорит руководитель компании Александр Иосифян. – Город маленький, проходимость небольшая, поэтому мы должны продавать все».

Агентства, не желающие продавать Краснодарский край, приводят контраргументы. Они утверждают, что работа с этим направлением – лишняя «головная боль», поскольку многие клиенты возвращаются с жалобами. В «Сети магазинов горящих путевок» даже есть статистика на этот счет. Там некоторое время назад российское направление пытались продвигать активно, но вскоре отказались от этой идеи. «Процент рекламаций высочайший, – говорит основатель МГП Андрей Озолинь. – По заграничным поездкам он составляет 1%, по России – 5%». Понятно, что главная причина жалоб – несоответствие ожиданий и действительности.

Претензии клиентов не единственная причина отказа от кубанских курортов. Продавать Турцию быстрее, технологичнее и проще. Даже экскурсионные туры в Европу – технологичный поток. Понятно, что за границей в каждой категории все гостиницы разные, но требования к ним ясны. Что касается Краснодарского края, агентству приходится долго объяснять клиенту, в какой гостинице или каком санатории он будет жить – понятие «звездность» на курортах Кубани почти отсутствует. Более того, бывает так, что агентства попросту не разбираются в тонкостях продукта. Такие знания дают в основном рекламные туры, а поскольку менеджеры, как правило, ездят в них два раза в год, они предпочитают Испанию или Кипр.

Немаловажен и тот факт, что в агентствах не хватает личностей с определенным складом характера. Для продажи массовых направлений важна цена, многие клиенты точно знают, какой отель в Турции им нужен, в этом случае качества менеджера не так важны. «Продавать дорогие индивидуальные туры должны флегматичные педанты, – продолжает начальник департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий Блейз. – А наши курорты, напротив, удел менеджеров эмоциональных, умеющих быстро задать ключевые вопросы, неравнодушных к тому, что продают».

Наконец, самая главная причина нежелания агентств работать с Россией – небольшая комиссия. Средняя стоимость тура по России составляет $300, комиссия считается с наземного обслуживания. Средняя стоимость тура за рубеж с перелетом – $600. Соответственно, чтобы заинтересовать агентства, нужно приложить немалые усилия. Некоторые операторы даже идут на повышенную комиссию новым агентствам в тех регионах, которые ими мало охвачены. Но не всегда это работает. «Мы дали агентствам в Твери и Смоленске повышенную комиссию и обещали подарить автомобиль, если их оборот за год составит 1 млн руб., – говорит г-н Блейз.– Но они не заинтересовались. Хотя миллион это немного, агентство в Подольске дает оборот в три раза больший».

Агентства и операторы считают, что ситуация изменится, если цены на отдых в Сочи будут соответствовать качеству, разовьется инфраструктура и агентства станут более информированными. Кроме того, администрация Краснодарского края должна рекламировать свои курорты еще активнее – реклама пресловутой Турции идет нескончаемым потоком. Наконец, кубанские гостиницы и пансионаты должны пройти классификацию. Условий много – так что пока никто из операторов не берется сказать, когда именно агентства начнут активно продавать родину.
 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>