Вопрос юристу

28 декабря 2014 г.
В начале туристского сезона турфирме необходимо помнить об основных правилах организации деятельности по продаже путевок. Напомним
В начале туристского сезона турфирме необходимо помнить об основных правилах организации деятельности по продаже путевок. Напомним основные из них.

Согласно п. 1 ст. 9 закона «О защите прав потребителей», турфирма обязана иметь вывеску, на которой должны быть указаны следующие сведения: фирменное наименование; местонахождение и информация о режиме работы компании. Обязательно наличие лицензии, сертификата соответствия (если имеется), лицензии на применение знака соответствия (если имеется).

Желательно разместить в зоне видимости и правила оказания туристских услуг, а также бланки документов, оформляемых при реализации туристского продукта, информационные материалы относительно паспортных, визовых процедур, таможенных правил.

Также необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ и услуг. Дело в том, что осуществление туристской деятельности, согласно Приложению № 4 к Постановлению главного санитарного врача Москвы № 7 от 23.05.2000 «О санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ и услуг», включено в перечень работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.

В офисе турфирмы должны присутствовать оригиналы регистрационно-разрешительных документов: свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет; учредительных документов. Обязательно наличие договора аренды занимаемого помещения.

В рекламных материалах о специальных предложениях необходимо указывать номер лицензии компании, наименование органа, выдавшего лицензию, а также стоимость тура и обязательно ограничивать предложение датами его действия. Стоимость тура следует указывать не в твердой цене, а отталкиваться от интервала, например «от 350».

Следует помнить, что реклама и иные предложения рассматриваются как приглашение делать предложения, согласно ст. 437 ГК РФ, неопределенному кругу лиц. В случае если реклама содержит все существенные условия договора, такое предложение признается публичной офертой. Что ведет к соответствующим последствиям для турфирмы, а именно: она обязана заключить договор с любым, кто отзовется на данное предложение.

Согласно ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», реализация турпродукта (тура) осуществляется на основании договора, регламентирующего отношения между туристом и турфирмой. От того, насколько грамотно он составлен, во многом зависит, кто и в какой степени несет ответственность за возникшие изменения в условиях тура.

Следует иметь в виду, что транспортные и страховые услуги являются самостоятельными отношениями клиента и соответствующих организаций. Правильно составленная ссылка в договоре на данное положение позволит минимизировать ответственность турфирмы перед клиентом за нарушение условий перевозки или страхования.

Турфирма оказывает содействие в подготовке и передаче необходимых документов в посольство (консульство) иностранного государства. В договоре с клиентом рекомендуем подробно закрепить указанное положение. В этом случае турфирма не будет нести ответственности за отказ посольства иностранного государства в выдаче визы.
 
 
 
 
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>
Лидо ди Езоло, по итальянским меркам – курорт сравнительно молодой, начавший бур... >>>
…Здесь в декабре еще дозревают на ветках самые крупные и сочные плоды граната, ж... >>>