Битва за острова

28 декабря 2014 г.
Перевозки на Грецию в этом сезоне будет слишком много. Так считают не только операторы, которые берут блоки мест на рейсах, но и

Перевозки на Грецию в этом сезоне будет слишком много. Так считают не только операторы, которые берут блоки мест на рейсах, но и консолидаторы. Тем не менее отказываться от собственных чартерных цепочек они не хотят. С одной стороны, игроки, давно работающие на направлении, стремятся не потерять свое место на греческом рынке. С другой – новые крупные консолидаторы, впервые вышедшие на Грецию, с помощью агрессивной политики пытаются отвоевать себе место под солнцем.

МАТЕРИК

Чартерные программы на материковой части Греции можно назвать сбалансированными. Состав игроков здесь практически не поменялся. Перевозку на Кавалу в этом году заменили рейсы греческой авиакомпании Hellas Jet в Салоники. Основной блок на них берет компания «Лабиринт». Сейчас разрешение на перелеты в Халкидики пытается получить еще один российский чартерный перевозчик, попросивший его не называть. По заверению представителя авиакомпании, спрос на эту программу есть. Однако генеральному директору «Музенидис Трэвел» Александру Цандекиди все это кажется маловероятным, он приводит в пример прошлогоднюю историю с чартерной компанией Red Wings – в последний момент ей запретили полеты. По межправительственному соглашению, пересмотренному в начале февраля, между Москвой и Салониками могут летать два назначенных перевозчика с каждой стороны. С греческой – Olympic Airlines (дочерней структурой которой и является Hellas Jet) и Aegean, с российской – «Вим Авиа» и «КрасЭйр». Авиакомпания, которая планирует ставить чартерную программу, должна получить разрешение именно у российских коллег. Вероятность, что они дадут такое разрешение, по мнению г-на Цандекиди, невелика.

В этом году «Музенидис Трэвел» принял решение не открывать новых направлений, а повысить частоту перелетов из Москвы и регионов на Салоники. В общей сложности количество консолидируемых оператором рейсов вырастет с 17 до 25 в неделю. Основной объем (около 60%) будет выполнять «Вим Авиа», оставшуюся часть – альянс AirUnion. Из регионов, помимо Екатеринбурга, Самары и Тюмени планируется летать в Салоники из Уфы, Оренбурга, Перми. Программы из Кемерово и Новосибирска «Музенидис Трэвел» в этом году не состоялись из-за нехватки самолетов.

ОСТРОВА

Все операторы ожидают на островной Греции и особенно на Крите серьезной конкурентной борьбы. Андрей Кузнецов, генеральный директор оператора «Южный Крест», рассказывает: «Если новички будут демпинговать, нам ничего не останется, как включиться в этот процесс, дабы сохранить позиции на рынке». Хотя г-н Цандекиди заметил, что, судя по предлагаемым ценам на билеты, речь о демпинге пока не идет: «Такое ощущение, что все консолидаторы уверены в уникальности своих чартеров на рынке».

До последнего момента в подвешенном состоянии находился вопрос о чартерной программе UTE Megapolus в Ираклион на «КрасЭйр». Подписание контракта затянулось – в этом году «КрасЭйр» сделала основную ставку на регулярные рейсы. Программа UTE Megapolus все-таки будет осуществляться на воздушном судне Boeing-767, в компоновке 164 кресла в эконом-классе и 20 мест в бизнес-классе.

Продолжаются переговоры по перевозке на Кос у «Натали Турс». «Сейчас мы решаем, будем ли брать блоки мест или поставим собственную цепочку», – подчеркнул Михаил Лапшин, директор по продажам «Натали Турс». TEZ Tour, напротив, принял решение не рисковать и отказался от блоков мест на этом направлении.

Программы на острова Миконос и Санторини – новые для российского рынка, и специалисты сомневаются в их успехе. Андрей Кузнецов утверждает, что его компанию всегда отличали сбалансированные перевозки и продуманные решения. Однако в 2006 году «Южный Крест» уже предпринимал одну неудавшуюся попытку организовать рейс на Миконос.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>