Рост и демпинг

28 декабря 2014 г.
В выходе новичков и неизбежном переделе рынка старожилы видят не только отрицательные стороны. «Выход на рынок крупных операторов

В выходе новичков и неизбежном переделе рынка старожилы видят не только отрицательные стороны. «Выход на рынок крупных операторов всегда приводит к его некоторому перераспределению, но одновременно увеличивается объем рекламы, рынок оживляется, активнее начинают действовать старые игроки – все это идет на пользу и турагентствам, и клиентам, и в целом приводит к определенному росту рынка», – отметила Эллада Пескова, генеральный директор туристического холдинга «ВКО Груп».

Но грандиозный рост, о котором говорил, например, президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, вряд ли станет реальностью в ближайшие годы. Ранее поток в Грецию рос на 20-30% в год. По мнению руководителя отдела Греции компании «Лабиринт» Константина Горина, в этом году рост сохранится на том же уровне. Это значительно меньше заявленных новичками 100 тыс. туристов, так как в прошлом сезоне страна приняла 211 тыс. россиян. Масштабы роста напрямую связаны с появлением большого количества новых отелей, как это происходило в Турции и Египте. В Греции же говорить о застройке не приходится. На самых популярных островах, например на Крите, вся земля уже раскуплена.

Планы реальные и завышенные

Демпинг будет – в этом уверены все туроператоры. Правда, он не приведет к катастрофическим последствиям, так как с гостиницами, особенно популярными, в Греции ситуация непростая. «Демпинг обязательно начнется, но вряд ли серьезно повлияет на рынок, так как он не может затронуть популярные отели, где места всегда в дефиците», – отметил Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр». О размерах демпинга можно будет говорить только в конце мая, когда определится реальный объем перевозки. По мнению г-жи Песковой, есть вероятность, что новички сократят свои программы в несколько раз.

Предвидя возможные проблемы, практически никто из операторов не решился увеличивать свои объемы. Зато подстраховались многие. И «ВКО», и «ИнтАэр» заявили об увеличении комитментов (жестких блоков) в структуре гостиничного предложения. Причем у «ВКО» гарантированных комнат станет на 50% больше. Прошлогодний объем перевозки сохранили и в компании «Солвекс», поддержав его квотами мест в гостинице.

Новички тоже озвучили свои планы. Наиболее амбициозно выступила компания «Натали Турс», заявив, что она планирует отправить 50 тыс. туристов. Правда, 15 тыс. из них должны прийтись на долю компании «Пантеон», которая была куплена «Натали» в феврале. «Пантеон» давно работает с Грецией и имеет контракты со знаковыми отелями. «Мостревел» и TEZ Tour заявили более скромные объемы: обе компании поставили себе планку в 20-25 тыс. человек. Все новички делают упор на самые популярные у россиян курорты – Крит и Родос. Что касается гостиничной базы – ключевого вопроса греческого рынка – то на топовые отели, похоже, может рассчитывать лишь «Натали Турс», и то благодаря контрактам «Пантеона». Впрочем, основную ставку оператор решил сделать не на его связи, а на собственные эксклюзивные договоры с сетями Atlantica и Aqilla. Именно эти цепочки «Натали Турс» активно рекламировала на выставках. У «Мостревел» помимо гарантированных комнат в различных греческих гостиницах есть «эксклюзив» в двух отелях на Родосе: Miraluna Kiotari Bay 4*+ и Miraluna Kiotari Village 4*+. Правда, эти отели в первую десятку по популярности у россиян не входят. TEZ Tour свои контракты не разглашает, но, как утверждают опытные игроки рынка, хитовых сетей – Aldemar, Grekotel – у оператора не будет. «На Крите – самом популярном из греческих островов – отельная база не растет, а места в существующих отельных цепочках, наиболее популярными из которых являются цепочки Aldemar и Grekotel, давно поделены между туроператорами, и дополнительных комнат для новых игроков просто нет. Им, скорее всего, придется проработать как минимум несколько сезонов, пока удастся получить эти комнаты», – подчеркнула г-жа Пескова.

Ход продаж

Сезон начался вполне успешно. Бронирования уже идут как у опытных игроков, так и у новичков. Как и прежде, наибольшим спросом пользуются Крит и Родос, но есть запросы и на Афины. Кстати, прошлогодний демпинг, спровоцированный излишней перевозкой, оказался полезен туроператорам. «Многие люди узнали, где находится Ханья, что такое Санторини», – пояснила Марина Маркина, директор коммерческого департамента компании «Солвекс». Растет и количество региональных туристов. Владимир Воробьев рассказал, что в его компании региональные продажи идут наравне с московскими. А компания «ВКО» в этом году начала новую программу перелетов из Саратова в Салоники. Сейчас в российских регионах Греция – главный конкурент Турции. Туристы уже готовы заменить «всероссийскую здравницу» на Элладу – дело за рейсами. «Если турист хочет в Грецию, а есть 15 рейсов в Турцию, то он полетит в Турцию. Это актуально для городов, находящихся более чем за 1000 км от Москвы. Как только появляется рейс – начинается всплеск интереса к стране», – отметил Константин Горин, начальник греческого отдела компании «Лабиринт». Правда, наиболее активны в бронировании Греции такие города, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Причем, по мнению операторов, ситуация на петербургском рынке повторяет московскую с опозданием на год.

Пока никакого демпинга нет. Например, в спецпредложениях «Лабиринта» недельный тур на двух человек с проживанием в гостинице Grecotel Eva Palace 5* (Корфу) стоит почти 2000 евро. У «Натали Турс» ценовая политика тоже вполне взвешена. Правда, проживание в гостиницах, с которыми у оператора есть эксклюзивные контракты, в некоторых случаях стоит дешевле, чем в отелях более низкой категории. Например, неделя на двоих в Aquila Elounda Village 5* (Крит) обойдется туристам в 1688 евро, а в Cactus 4* (Крит) – в 1714 евро. Значительно дешевле стоят туры в начале мая. Например, тур на двоих с вылетом 1 мая в отель Grecotel Creta Palace 5* (Крит) у «ВКО Тревел» можно приобрести чуть более чем за 1200 евро. Похожие цены и у компании Capital Tour. Туры на двоих в отели 4* сети Iberostar, чья популярность постепенно растет, компания «Солвекс» продает по 1500-1800 евро, к лету их стоимость увеличится до 2200 евро.

Перспективы

Мнения операторов о долгосрочном развитии направления разделились. По словам Владимира Воробьева, к 2012 году Греция будет принимать 3 млн российских туристов в год. Эллада Пескова утверждает, что к «трехкопеечным» туристам отели Греции не готовы. Им важно, чтобы человек оставлял много денег и в самой гостинице. По мнению г-на Сергеечева, у Греции есть все шансы обогнать Испанию. Тем более что Турция становится «немодной», а благодаря выходу новых игроков, рекламный бюджет Греции увеличился. Но 3 млн – цифра явно завышенная. С этим согласны все игроки. «Поток в Грецию, конечно, будет расти. Но 3 млн – это очень оптимистичный прогноз. Если предположить, что динамика роста сохранится на уровне нескольких последних лет, в среднем 30% в год, то к 2012 году получится около 1 млн туристов», – подсчитала Эллада Пескова.

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>