Последний дискаунтер

28 декабря 2014 г.
Не успел рынок оправиться от перипетий с долгами AirUnion, как авиационные власти приготовили еще один сюрприз. 10 сентября глава Росавиации

Не успел рынок оправиться от перипетий с долгами AirUnion, как авиационные власти приготовили еще один сюрприз. 10 сентября глава Росавиации Евгений Бачурин на расширенном заседании думского комитета по транспорту заявил, что рассматривает возможность приостановки свидетельства эксплуатанта первого российского дискаунтера SkyExpress.

По информации г-на Бачурина, у авиакомпании одна из самых крупных задолженностей в отрасли – 1 млрд. рублей, и вопросы ее погашения перед кредиторами до сих пор не урегулированы. Если авиакомпания не решит эти проблемы, то свидетельство эксплуатанта она может потерять в течение двух недель. Евгений Бачурин добавил, что его агентство 9 сентября направило телефонограмму с вопросами к SkyExpress и в 10-дневный срок ждет по ней разъяснений.

Однако источник в авиакомпании рассказал, что документ был получен лишь 11 сентября (уже после думского заседания). Причем речь идет лишь о копии запроса. В нем Росавиация интересуется данными о глубине продаж авиакомпании, отчислениях в Пенсионный фонд и тем, перед какими аэропортами SkyExpress имеет задолженность. Странно, что, имея на руках информацию о задолженностях, ведомство уточняет, о каких аэропортах идет речь.

Между тем аэропорт базирования SkyExpress, который по логике должен быть крупнейшим кредитором авиакомпании, сам выступил в ее защиту. В сообщении пресс-службы Внуково говорится, что в настоящий момент перевозчик не имеет просроченной задолженности перед аэропортовым комплексом и входящими в его состав предприятиями. Известно, что ограничиваться заявлениями в СМИ Внуково не стало. По нашей информации, первый замгендиректора Внуково Виталий Ванцев в тот же вечер связался с Евгением Бачуриным и изложил взгляды аэропортового комплекса на взаимоотношения со SkyExpress. В самой авиакомпании утверждают, что задолженность, упомянутая «Росавиацией», – операционная. Проблем с кредиторами у нее нет. Кроме того, долг в $40 млн. значительным назвать нельзя.

Отметим, что жесткое заявление по SkyExpress сейчас, когда еще не утихли разговоры о ситуации с AirUnion, не выглядит случайным. И SkyExpress, и AirUnion являются проектами Александра и Бориса Абрамовичей (братьям Абрамовичам принадлежат также активы в красноярском аэропорту «Емельяново» и в венгерской авиакомпании Malev). Кроме того, SkyExpress – одно из двух ЗАО в российской авиаотрасли, в котором нет доли государства. Возможно, столкновение авиакомпании с российскими авиационными властями происходит именно поэтому. Например, в начале 2008 года авиакомпанию могли запретить по инициативе Ространснадзора. Однако итоговая инспекция проблем в деятельности перевозчика не выявила.

Кстати, по AirUnion в итоге так и не было принято решение, за кем будет закреплен контрольный пакет акций – за государством или частными акционерами. Однако совершенно ясно, что именно госкорпорация «Ростехнологии» будет играть в альянсе главную скрипку. А братьям Абрамовичам грозят судебным разбирательством. Вероятно, власти категорически не хотят терять контроль над авиарынком, а динамично развивающаяся и частично принадлежащая Абрамовичам SkyExpress, занимающая сейчас пятое место в сегменте внутренних перевозок, выбивается из генплана.

 
 
 
 
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>