Новости авиации

28 декабря 2014 г.
Цена протеста Недельный простой аэропортов Бангкока стоил «Тайским Авиалиниям» более $500 млн. После недельной забастовки тайской

Цена протеста

Недельный простой аэропортов Бангкока стоил «Тайским Авиалиниям» более $500 млн. После недельной забастовки тайской оппозиции в первых числах декабря, к радости многотысячной орды ожидающих рейсов туристов, наконец-то заработали бангкокские аэропорты. 3 декабря в центральный аэропорт «Суварнапум» прибыл первый коммерческий рейс, а во второй половине дня из него вылетели самолеты в Италию, Индию, Японию, Швецию. Напомним, 260 российских туристов с билетами «Тайских авиалиний» были отправлены в Россию несколькими днями ранее спецрейсом авиакомпании из запасного воздушного порта.

Пока туристов вывозят, нацперевозчик страны «Тайские Авиалинии» подсчитывает убытки. Из-за акций протеста оппозиции компания потеряла $560 млн, заявляет агентство AFP. Причем эта сумма не включает потери, связанные с отказом туристов от ранее купленных путевок. Эксперты полагают, что произошедшее еще аукнется отрасли и Таиланд в 2009 году не досчитается более 3 млн туристов.

Вездесущий кризис

1 декабря состоялось очередное заседание совета директоров ОАО «Аэрофлот», на котором обсуждались вопросы стратегии развития сети маршрутов, парка воздушных судов, а также целевые ориентиры стратегического развития до 2015 года. Советом директоров была озвучена необходимость адаптации трехлетнего стратегического плана к сегодняшним реалиям. Обновленная программа должна быть направлена на улучшение финансовых результатов авиакомпании и устойчивость к кризисным тенденциям. Были также озвучены и стратегические задачи до 2015 года – парк воздушных судов «Аэрофлота» необходимо будет довести до количества, достаточного для перевозки 21 млн пассажиров в год. Генеральными целями названы увеличение пассажиропотока до 30–35% и повышение уровня лояльности авиакомпании.

Питер попросил за «Россию»

Ситуация с огромными задолженностями авиакомпаний характерна сегодня для всей отрасли. Подтверждение тому недавний скандал с петербургским перевозчиком ГТК «Россия», долги которого по некоторым данным составляют около 4 млрд рублей. Помочь авиакомпании призвала Минтранс лично губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Г-жа Матвиенко обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой об оказании помощи авиакомпании, отправив в министерство соответствующую телеграмму. Согласно ей задолженность ФГУП ГТК «Россия» перед ОАО «Аэропорт Пулково» и ЗАО «Совэкс» около 1,7 млрд руб., а общая задолженность авиакомпании перед банками и ТЗК около 4 млрд рублей. Кроме того, размер долга не сокращается последние несколько месяцев. При этом у авиакомпании отсутствуют собственные средства и возможности по привлечению кредитных ресурсов для его погашения. В обращении Валентины Матвиенко отмечается, что поставщики авиакеросина уже направили в суд иск о взыскании задолженности и предупредили о прекращении заправки лайнеров «России» в случае, если топливо не будет оплачено. Губернатор подчеркнула в этой связи, что создается реальная угроза прекращения деятельности авиакомпании. В Минтрансе подтвердили, что телеграмма Валентины Матвиенко была получена, но торопиться с ее рассмотрением в министерстве не планируют. «Она будет рассмотрена в порядке, утвержденном Законом о госслужбе, – заявили там, – это около 30 дней».

«Аэрофлот» + S7 Airlines?

Несколько дней назад в центральных СМИ появилась информация, что совладелец НРК Александр Лебедев провел встречу с гендиректором S7 Airlines Владиславом Филевым, чтобы обсудить возможное объединение активов авиакомпаний, находящихся в управлении у Александра Лебедева и соответственно у S7 Airlines. Факт этой встречи в офисе S7 Airlines не подтвердили, но и не опровергли. В ряде изданий сообщается, что руководство «Сибири» может внести более 60% акций в предполагаемую авиакомпанию. Кроме того, г-н Лебедев изъявил желание выкупить у государства 25% «Сибири», на которые претендует «Аэрофлот», и также внести их в общую корзину. Плюс к этому Лебедев может передать новому перевозчику свои доли в Red Wings и Blue Wings. Параллельно Александр Лебедев развернул второй фронт действий, предложив государству либо передать ему контроль над «Аэрофлотом», либо выкупить у него же 30% акций нацперевозчика. Согласно экспертным данным цена, по которой Александр Лебедев предложил акции авиакомпании, сильно завышена. Происходящее заставляет задуматься, не создается ли из двух крупнейших авиакомпаний новый авиационный монстр, конкуренцию которому не сможет составить даже призрачный «Росавиа».

 
 
 
 
Для любителей вкусно и сытно поесть Шаньдун – рай. Местная кухня имеет весьма др... >>>
Вот простой совет тем, кто абсолютно не знаком с китайским языком: хочешь сказат... >>>
«Моря, солнца, развлечений край – удивительный Вэйхай!»... >>>