Горячие точки

28 декабря 2014 г.
Италия одновременно горит и не горит. На одних курортах операторы переборщили с самолетами, на других спрос превзошел планы компаний. На

Италия одновременно горит и не горит. На одних курортах операторы переборщили с самолетами, на других спрос превзошел планы компаний. На данный момент сомнительные с точки зрения рынка рейсы заполнены менее чем на треть, однако сами консолидаторы цепочек утверждают, что проблема в том, что продажа билетов началась лишь пару недель назад.
Мнения операторов о ходе продаж сложно привести к общему знаменателю. Кто-то утверждает, что Италия продается на уровне прошлого года, кто-то отмечает 20-30%-ное падение спроса. Интересное предположение высказала Любовь Чистякова, исполнительный директор компании «Мондо Турс»: «Пассажиропоток останется на прежнем уровне, а вот денег турфирмы заработают меньше примерно на 30%».
Наиболее кардинально отличается ситуация на курортах. Если, например, ситуация с Римини ни у кого не вызывает нареканий – рейсов достаточно, операторы грамотно скорректировали программы, – то, например, многие эксперты с опаской смотрят в сторону Тосканы и Тревизо. Количество рейсов в эти регионы заметно возросло. Что касается Неаполя, то ряд компаний даже задумывается об увеличении собственных кресел – речь, правда, не о чартерах, а о блоках.
«В этом году количество программ по Италии сократилось, объем перевозки соразмерно уменьшился на 15%. Дело в том, что туры в Италию всегда были несколько дороже, чем в Испанию или Грецию, итальянские программы направлены на клиентов с достатком чуть выше среднего. А таких сейчас все меньше и меньше. Но операторы это учли, и я не могу сказать, что они переборщили с количеством чартеров. Избыток есть на определенных направлениях, но он невелик», – рассказал Геннадий Косарев, директор по продажам компании VKO Travel.

Шоколадные слоты
Главной новостью летней чартерной программы в Италию стали рейсы «Аэрофлота». Национальный перевозчик после многолетнего перерыва вновь вернулся к чартерным полетам. Чартерные рейсы компания осуществляет в Римини (из Москвы и Екатеринбурга), Геную, Тревизо, Гросетто, Кальяри, Катанию. С «Аэрофлотом» работает большинство крупных игроков итальянского рынка – PAC Group, «Асент Трэвел», «Натали Турс», «Джет Тревел». Вылетают туристы из терминала С Шереметьево. Слоты – в основном дневные, что делает эти рейсы особенно привлекательными для туристов.
Вторая заметная новость – чартер до Гроссето, который ставит «Джет Тревел». Раньше вся перевозка в Тоскану сосредотачивалась в Пизе. Операторы «Джет Тревел» и «Турпарад» ставили совместный чартер. Сейчас чартер в Пизу консолидирует «Турпарад», а «Джет Тревел» все свои программы строит на перевозке в Гроссето. Аэропорт в Гроссето только чуть больше года назад открылся для гражданских самолетов, в нем нет даже Duty Free. В то же время, по словам, Ирины Волченко, директора департамента авиаперевозок «Джет Тревел», терминал этого аэропорта можно сравнить с терминалом бизнес-класса обычного аэропорта. Рейсы в Гроссето будут выполняться один раз в неделю по субботам на А-319 с бизнес-классом. Таким образом, оператор рассчитывает охватить сразу две части Тосканы – экономичный юг и элитный север. «Трансфер до северных курортов из Гроссето дороже, чем до юга региона, но многие туристы, отправляющиеся в Виареджио, Форте де Марми и другие курорты элитного севера, предпочитают брать машину напрокат. В любом случае стоимость трансфера для них не играет никакой роли», – пояснила г-жа Волченко.
Опасение у операторов вызывает объем перевозки на Тревизо, куда запланировано три рейса: «ВИМ-Авиа» (консолидатор PAC Group), «Аэрофлот» («Асент Тревел»), и «Трансаэро» («Натали Турс»). «Избыток перевозки есть, я думаю, в июле один рейс будет снят», – заметил Геннадий Косарев. Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел», отнесся к излишкам с большей долей оптимизма. «На рейсах в Тревизо есть порядка 70 лишних кресел. PAC предлагал нам взять у него блоки, но нам нет смысла менять «Аэрофлот» с его шоколадными слотами на «ВИМов», – сказал он. По словам эксперта, ситуация с перевозкой нормализуется, если, например, PAC Group заменит борт на меньший (сейчас в расписании стоит «Боинг-757», рассчитанный на 220 кресел). Впрочем, таким образом сократить количество кресел могут и другие консолидаторы. С тем, что три – это перебор, согласны не все участники рынка. «Может быть, избыток перевозки на Тревизо и чувствуется, но лишь в июне. В июле ситуация выровняется. Три самолета – это разумное количество», – отметила Любовь Чистякова.

Дорогая Пиза
Благодаря вылетам «Аэрофлота» произошло некоторое изменение интереса россиян к тем или иным курортам Италии. Так, по словам Евгения Судьбина, после того, как «Аэрофлот» объявил о начале чартерных программ, значительно увеличился поток туристов в Геную.
Как будет складываться ситуация в Тоскане, пока непонятно. С одной стороны, двукратное увеличение перевозки для этого региона – многовато. С другой – «Джет Тревел» предлагает более чем необычный для рынка продукт – экономичную Тоскану с размещением в резиденциях, апартаментах, отелях 2-4*. Стоимость туров начинается от 314 евро. «Резиденция без еды, но с перелетом и трансфером обойдется нашим туристам в 499 евро, отели 3* с полупансионом – 655-755 евро, а тур в апартаменты можно приобрести и за 314 евро», – рассказала Лариса Смирнова, коммерческий директор компании «Джет Тревел». При этом интересно, что, если, по словам г-жи Волченко («Джет Тревел»), июльские рейсы в Гроссето заполнены на 30%, а июньские и того меньше, то 60% кресел на Пизу (июнь, июль) продано. В «Джет Тревел» объяснили это тем, что договор с «Аэрофлотом» был заключен только в середине мая, а продажи и раскрутка направления идут всего две недели».
«Спрос на Пизу не уменьшился по сравнению с прошлым годом. Мы продаем туры в дорогие отели, а они как продавались в прошлом году, так продаются и сейчас», – рассказала о продажах северной Тосканы Нина Акимова, PR-директор компании «Турпарад». Так же складывается ситуация и в целом по рынку.

Меньше денег
Хотя, несмотря на то, что Италия достаточно дорогое направление, по сравнению, например, с Грецией или Испанией в этом году цены на туры в эту страну могут поспорить с путешествиями в Турцию. «Средняя стоимость тура – 350 евро. Самый бюджетный и популярный регион Италии – Эмилья Романья. Он им и остается. Особенно выгодных предложений по Италии хотельеры не делают. Но больше всего спецпредложений от отелей действительно по Эмилье Романье, так как там достаточно большой номерной фонд», – рассказали в «Натали Турс».
В целом же если говорить о ценах и предпочтениях туристов, то операторы решили сделать упор на качественном, но недорогом семейном отдыхе, поставив на первый план работу с апартаментами даже в тех регионах, где традиционным считалось размещение в отелях. «Мы решили модернизировать свой продукт, сосредоточившись именно на семейном отдыхе», – рассказала Екатерина Суворова, руководитель летних программ итальянского отдела «Асент Трэвел». Например, в Тревизо компания расширила спектр предложений по отелю Mediterrane Welness & Gourmee Resort 4*, работающему по системе «все включено». На Венецианской Ривьере оператор предлагает ряд апарт-отелей 4* по цене от 700 евро за неделю.
Пока все возможные прогнозы на сезон – лишь гадания на чартерной таблице. Сейчас продано 10-15% всех туров на сезон, основные продажи начнутся ближе к июлю. Ведь именно июль и август – высокий сезон для летнего отдыха в Италии. А поскольку глубина продаж – всего 2-3 недели, то подлинная картина средиземноморского рынка начнет вырисовываться примерно через полмесяца.

 
 
 
 
По итогам прошлого года граждане России совершили почти 42 миллиона поездок в др... >>>
Лидо ди Езоло, по итальянским меркам – курорт сравнительно молодой, начавший бур... >>>
…Здесь в декабре еще дозревают на ветках самые крупные и сочные плоды граната, ж... >>>