Дешевле не будет

28 декабря 2014 г.
В преддверии сезона только ленивый не сетовал на упрямство хорватских отелей, более чем неохотно идущих на переговоры о снижении цен. В

В преддверии сезона только ленивый не сетовал на упрямство хорватских отелей, более чем неохотно идущих на переговоры о снижении цен. В итоге цены так снижены и не были, а за счет разницы курсов валюты оказались даже выше, чем в прошлом сезоне. На всякий случай операторы строили пессимистичные прогнозы, однако начало сезона вселяет оптимизм.
Директор московского представительства сети хорватских отелей Bluesun Дубравко Петрович на презентации, организованной совместно с «Асент Трэвел», сообщил, что «российские туристы для Хорватии – № 2, после немецких», и пообещал различные акции и спецпредложения в течение сезона. Невозможность снижения цен г-н Петрович объяснил тем, что за последние годы в реконструкцию хорватских отелей было инвестировано более 60 млн евро, а кредитные деньги нужно как-то отрабатывать. Впрочем, немецкие туристы все же получили свои преференции от хорватов. Заместитель генерального директора «Асент Трэвел» Евгений Судьбин объясняет подобную «несправедливость» просто: немецкие туристы, а особенно пенсионеры, отдыхают на Адриатике семь месяцев в году, россияне – максимум три с половиной месяца. И ожидать, что эта ситуация в ближайшее время изменится, было бы более чем наивно.
«Политику хорватских отелей характеризует тот факт, что в мае многие из них предпочли на время закрыться, отказавшись снижать цены. Однако большинство хотельеров в затянувшемся контрактном процессе согласились на изменение условия контрактирования. Если прошлой весной жесткие комитменты и падение спроса – а кризис начал ощущаться именно весной, хотя и был официально объявлен только осенью, – привели к тотальному демпингу на направлении, то сегодня подобное не должно повториться. В этом году участники рынка крайне осторожно, постепенно наращивают объемы. Июнь – это первая ценовая ступень, как пройдет сезон – по ней предсказать невозможно», – отмечает Евгений Судьбин.
О консолидированной позиции операторов сообщают и в «Мегаполюс турс». «Расчет количества перевозки на лето мы делали с учетом падения рынка в среднем на 30-35%. К счастью, таким образом поступили и другие игроки. Оптимизация авиаперевозки и ее рациональное распределение между туроператорами привели к тому, что на данный момент переизбытка авиаперевозки на рынке нет, даже чувствуется небольшой дефицит мест», – отмечает руководитель продаж Хорватии, Черногории и Словении компании Юлия Жадан.
Ведущий специалист по Хорватии турфирмы «Нева», сохранившей прошлогодние объемы на направлении, Ольга Широглазова высказывает опасения, что хорошие продажи июня могут повлечь избыток перевозки. Поминают недобрым словом прошлогоднее «горение» и в «Ванд Интернэшнл тур». По словам менеджера по Хорватии компании Илоны Кошелевой, туристы заняли выжидательную позицию, надеясь приобрести дешевый тур в последний момент. «Пореч на июнь уже закрыт. Но если в прошлом году глубина продаж на начало июня доходила до августа, то в этом август еще практически пуст»,–говорит г-жа Кошелева.
«По июню должна быть стопроцентная загрузка, июль сейчас на уровне 35%, август– 28%. Рассчитывая на серьезное падение рынка, мы снизили свои объемы на 30%, но, вопреки ожиданиям, ситуация складывается куда лучшим образом», – комментирует г-н Судьбин. Юлия Жадан («Мегаполюс турс»), в свою очередь, сообщает: «80% турпакетов продаются по основным ценам, с глубиной в среднем три недели».
Падение спроса и стремление туристов к экономии заставили туроператоров увеличить предложения с размещением в отелях уровня 2*–3*. «Недорогой сегмент, как и ожидалось, оказался более востребован. Элитные варианты были раскуплены раньше, спрос на них стабилен независимо от экономических условий. Больше всего, на мой взгляд, пострадает средний ценовой вариант–бюджетные «четверки» и дорогие «трешки»,–отмечает Евгений Судьбин («Асент Трэвел»). В компании Parasoil говорят о том, что сегодня туристы, особенно те, кто уже бывал в Хорватии, отказываются от «лежачего» отдыха и пытаются путешествовать по стране. Ольга Широглазова полагает, что стимулом к тому послужила отмена виз: «Для посещения Хорватии не нужны ни приглашение, ни ваучер, достаточно действующего загранпаспорта, причем окончание срока действия не имеет значения. Это во многом облегчило жизнь тем, кто хочет посетить за одну поездку Хорватию, Черногорию, Боснию и Герцеговину и т.д. Теперь такое путешествие стало удобнее и дешевле».

 
 
 
 
Лидо ди Езоло, по итальянским меркам – курорт сравнительно молодой, начавший бур... >>>
…Здесь в декабре еще дозревают на ветках самые крупные и сочные плоды граната, ж... >>>
Новая Мекка шницеля и говядины, традиционная кондитерская и забегаловка на Дунай... >>>