Рооссийские туроператоры составляют зимние программы с учетом открытия Египта в ближайщее время. Росавиация получила запросы от перевозчиков на выполнение маршрутов в Каир, Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Туроператоры составляют зимние программы с учетом открытия страны в ближайщее время
В Федеральное агентство воздушного транспорта обратилась авиакомпания "Икар" с просьбой выдать ей допуски на выполнение полетов из аэропорта Жуковский в Каир, Шарм-эль-Шейх, Хургаду, а также перевозчик "ИрАэро" , который планирует летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Омска.
По оценке АТОР , в случае возобновления авиасообщения с Египтом, российские туроператоры ежемесячно смогут выполнять порядка 500 чартерных рейсов, что сопоставимо с объемом нынешней перевозки в Турцию.
Между тем, не все игроки настроены оптимистично, поскольку "открытие направления - сложный и длительный процесс. Сначала возобновят регулярное авиасообщение с Каиром, которое не будет интересно массовому туристу и только после этого можно будет говорить о чартерах", - рассказал Рашад Мамедов , генеральный директор TBS .
Сергей Толчин , директор по продажам туроператора "НТК Интурист" заявил, что программы компании на 2017 год строятся с учетом возможного открытия Египта. "По нашим прогнозам, которые мы делали еще в прошлом году, авиасообщение между нашими странами должно возобновиться до ноября - декабря текущего года и мы надеемся, что такому развитию событий ничего не помешает. Мы ведем работу по подготовке к скорому старту продаж после открытия этого направления".
В компании "TUI Россия" также надеются на скорое открытие Египта, "при этом, конечно, сейчас он у нас не заявлен. Как только поступит официальное разрешение правительства, мы возобновим наши программы", - говорит Татьяна Круглова, ведущий PR-менеджер туроператора.
Артур Мурадян , генеральный директор компании "Спейс Тревел" , считает, что ждать открытия Египта в ближайшие пару месяцев не стоит. Эксперт не исключает, что авиасообщение возобновят к Новому году, но "пока все эти бесчисленные проверки аэропортов Египта больше похожи просто на желание российской стороны оттянуть сроки открытия этой страны".
"Что касается перевозчиков, то не исключено, что более крупные компании попросили своих коллег запросить эти допуски, чтобы самим невольно не навлечь недовольства со стороны властей. Так сказать, пусть мелкие авиакомпании прощупают почву. Разрешат полеты - хорошо, будут летать первыми, в случае отрицательного ответа тоже ничего резко негативного не произойдет".
Борис Рыбак , исполнительный директор Infomost Consulting , не смог дать однозначного ответа на вопрос о вероятности получении допусков. Эксперт напомнил, что ситуация с закрытием стран уникальна и до этого момента подобного не происходило.