Раннее бронирование - доверие восстановлено

05 апреля 2018 г.
Если еще пару лет назад массовое раннее бронирование казалось несбыточной мечтой операторов, то теперь оно стало главным трендом наступающего сезона

 

Продажи с реальными скидками на туры лета-2018 стартовали беспрецедентно рано - осенью минувшего года, а объемы бронирований значительно превысили прошлогодние показатели. Почему изменились потребительские тренды, и как рынок отреагировал на новый тренд?

Горящие туры vs. раннее бронирование

Последние годы по многим направлениям в высокий сезон наблюдался избыток  предложений, что вынуждало туроператоров выставлять большое количество «горящих туров». Такой демпинг позволял туристам купить путевку в последний момент по гораздо более привлекательной цене, чем при раннем оформлении тура. Таким образом, само понятие «раннего бронирования» было дискредитировано. Сейчас, благодаря  взвешенному и реалистичному планированию объемов перевозки, рынок ушел от перепроизводства предложений,  и ранние продажи со скидками стали опять привлекательными для туристов.

Помогла и достаточно длительная стабильность валютных курсов, в связи с чем многие туристы в этом году стали смелее планировать свои путешествия за рубеж. Плюс  желание клиентов забронировать места в популярных и востребованных отелях, в которых ближе к сезону, из-за конкуренции с основными европейскими игроками, явно замаячил дефицит мест.

Сказались и многократно повторенные прогнозы, согласно которым цены на поездки ближе к лету вырастут достаточно значительно, а скидки при раннем бронировании туров в среднем составили от 5 до 20%, а по ряду отелей - 30% - 50%. Немаловажным фактором являлся и порядок оплаты туров, предполагавший внесение относительно небольшой предоплаты (25-50% стоимости нужно заплатить в течение 5 дней после оформления договора, а оставшуюся сумму можно оплатить за 2 недели - или у некоторых туроператоров месяц - до вылета).

Лидеры спроса на лето  - 2018 

Безусловным фаворитом сезона является Турция. По словам экспертов, продажи туров в эту страну шли в несколько раз активнее, чем годом ранее. По оценке операторов и агентов, более 55% продаж по программам раннего бронирования приходится именно на Турцию. Сильно отстают Греция, Испания, Кипр, Тунис, Россия.

«Заявки по Турции на лето 2018 года были еще в начале осени, по всем летним странам туры были рано опубликованы, что-то еще догружалось в процессе, но в целом еще до нового года основные объемы были представлены и спрос уже был хороший. Сейчас он превышает прошлогодние показатели», - рассказали в пресс-службе туроператора «TUI». В списке популярных летних направлений также Кипр, Черногория, Болгария.

Говоря о ситуации с перевозкой на турецком направлении, в пресс-службе «TUI», пояснили, что в этом году кроме Москвы у туроператора заявлена полетная программа в Турцию из 10 городов России: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Челябинск, Уфа, Самара и Новосибирск. Перелет будет осуществляться авиакомпанией iFly. Также в предстоящем сезоне туроператор планирует увеличить свои объемы на турецком направлении в два раза.

В компании «НТК Интурист» также отмечают очень высокий ранний спрос на Турцию. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество бронирований на туры с перелетом до Анталии увеличилось в  4 раза, до Мармариса - в 7 раз, глубина продаж достигает октября. В лидерах спроса находятся Алания, Кемер и Сиде, на Эгейском  побережье - Мармарис, Фетхие и Саригерме. 

В ANEX Tour наибольшее число заявок по акции «раннего  бронирования» также приходится именно на Турцию, что, как рассказали в пресс-службе туроператора, связано с более чем привлекательными ценами. Что касается предпочтений, то по-прежнему самым популярным является побережье Анталии, отели «все включено» 4-5*.

Полетная программа ANEX Tour в Анталию продлиться с апреля по октябрь (из Москвы в Анталию ежедневные вылеты будут осуществляться уже с марта) рейсы будут  выполняться из более чем 30 городов России. Из новинок - прямые перелеты из  «Жуковского» в Анталию.

У туроператора «Библио Глобус» самые активные продажи по «раннему бронированию» -  по Кипру, Турции, Греции и Испании. В среднем спрос на данные направления превышает прошлогодние показатели на 20-25%. «В марте глубина заказов достигала сентября 2018 года, пик продаж приходился на май и первые летние месяцы», - рассказали в пресс-службе компании.

Наиболее востребованными у туристов компании являются семейные отели категории 4-5* с оптимальным соотношением цена-качество. «Учитывая увеличение показателей спроса на направление уже на этапе раннего бронирования можно надеяться на более успешный сезон в целом», - уточнили представители туроператора.

Отметим, полетная программа «Библио Глобус» по направлению Турция (а/п Анталия) в летнем сезоне 2018 будет выполняться авиакомпанией «Россия» с апреля по октябрь, и будет представлена ежедневными рейсами из Москвы. Из Санкт-Петербурга она стартует в начала апреля двумя рейсами в неделю, а с мая по октябрь перейдет на ежедневные рейсы, за исключением четверга. Также с июня 2018 туроператор открывает полетную программу на Эгейское побережье в  Бодрум на рейсах «России».

В Объединенной сети «Горячие туры» и «ТБГ» рейтинг стран по акции «раннего бронирования» выглядит так: Турция, Тунис, Россия, Греция, Кипр. По словам Ольги Ивановой, PR-директора компании, на эти направления приходится более 85% продаж.

Между тем в сети турагентств «Розовый Слон» обращают внимание, что лишь два рынка умело используют инструмент раннего бронирования - Турция и Греция. По словам Алексана Мкртчяна, генерального директора компании, эти страны предлагают значительные скидки, достигающие в ряде случае 40%. «В январе объемы бронирования туров в Турцию превысили показатели аналогичного периода прошлого года на 100%». Что касается Испании, Болгарии и Кипра, то здесь скидки незначительные. На Кипре и без того нехватка отелей, поэтому они не заинтересованы в дополнительном стимулировании.

Греция, по словам специалистов, в летнем сезоне-2018 по-прежнему будет одним из самых востребованных направлений на российском рынке. Объемы ранних продаж по Греции уже значительно опередили показатели прошлого года. «Размещение в греческих отелях в этом году традиционно повысится, увеличение будет незначительным (порядка 5%). Но с учетом того, что скидки по «раннему бронированию» достигают 30%, смещение спроса в сторону заблаговременной покупки путевок, в том числе по этому направлению, более чем понятно. На данном этапе мы отмечаем повышенный интерес туристов к Пелопоннесу и Родосу, - рассказал Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа».  

Значительного роста раннего бронирования европейских направлений (кроме Греции) не фиксируют и в TBS Group. В компании активно бронируется Турция. «В прошлом году многие туристы, которые планировали, что купят путевку last minute в Турцию остались без отпуска по причине стопа в отелях и отсутствия мест на рейсах. В этом году те же туристы бронируют отдых заблаговременно. К тому же, раннее бронирование - это выгодно и по стоимости и по условиям оплаты. Бытует мнение, что к лету рубль значительно ослабнет, это также является доводом в пользу ранней покупки отдыха», - рассказала Мария Конабеева, руководитель отдела внутреннего аудита TBS Group.

Турция лидирует в рейтинге стран по акции «раннего бронирования» и в сети турагентств «Магазин Горящих Путевок». Сергей Агафонов, генеральный директор МГП, рассказал, что объемы продаж Турции в два раза превышают продажи Таиланда, Греции, России, Вьетнама. «В этом году на турецком рынке заметно активизировался европейский рынок, демонстрировавший слабые показатели в прошлом году. В случае если поток из Европы будет большой, то отели будут сильно загружены. Это может привести к повышению цен и дефициту. Поэтому те туристы, которые покупают туры заранее, точно не прогадают», - сказал г-н Агафонов.  

Согласна с коллегой и Юлия Филатова, директор компании World Travel.  Эксперт рассказывает, что средняя стоимость недельного тура в Анталью с заездом в начале июня и с размещением в отеле 3-4 звезды составляет порядка 35 тыс. рублей. «Это очень привлекательная цена. Турция сейчас предлагает одни из самых низких цен на летний отдых. С учетом того, что в этом году сохраняется эффект отложенного спроса, высокие показатели раннего бронирования по Турции никого не удивляют».

Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист», в свою очередь, обратил внимание на то, что в этом году заметно увеличился спрос на Турцию со стороны туристов с Дальнего Востока. Достаточно насытившись отдыхом в Азии, туристы переключились на Турцию. Другие европейские страны, в том числе и Греция, им менее доступны из-за визовых проволочек. Дело в том, что на весь Дальний Восток только один визовый центр во Владивостоке. И после введения биометрии, семье, например, с Сахалина требуется слетать за получением «шенгена» в Приморье. А это дополнительные 30-90 тысяч рублей, в зависимости от количества членов семьи. «Дальневосточники сделали свой выбор в сторону Турции. По европейским и дальнемагистральным направлениям раннее бронирование идет слабо», - уточнил Владимир Кулешов.    

Что касается предпочтений туристов, то, по словам экспертов, основной тренд в этом году - большой интерес к семейному отдыху. В связи с этим, средняя продолжительность туров варьируется от 10 до 14 и более ночей, что позволяет туристам безболезненно адаптироваться к климатическим условиям и в полной мере насладиться отдыхом. Туристы выбирают весь спектр представленных отелей от 1* до 5* Delux и отдают предпочтение системе питания «все включено». Опять же, если раньше туристы по акции «раннего бронирования» старались заказать отели высокой категории, то сейчас (последний тренд) туристы  чаще отдают предпочтения бюджетным отелям. Бронирования растут преимущественно за счет этого сегмента.

В целом эксперты положительно оценивают инициативу операторов как можно раньше выставлять программу грядущего сезона. Это позволяет туристам взвесить и ценовые выгоды, и уникальные отельные предложения. Восстановление же доверия к раннему  бронированию, безусловно, положительно отразится на  финансовой ситуации на рынке.  

1. .

1

.

.

В период предстоящих осенних каникул средняя стоимость авиаперелетов за границу ... >>>
Сервис путешествий OneTwoTrip узнал у российских путешественников их отношение к... >>>
Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner проанализир... >>>
Специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru проанализировали... >>>
Наступило лето и,  наконец-то,  пришла пора  долгожданных отпускных дней  и тепл... >>>
Такое название с полным основанием заслуживает китайская провинция Хэнань,распол... >>>